воскресенье, 23 июля 2017 г.

В нашем доме поселился замечательный сосед ....

...а сосед этот (вернее соседи)  - пчелки.
Я очень давно хотела пчелок. В нашем городе разрешено иметь улик в городской черте. Но на покупку все никак не могла созреть. То времени не было, то правильного настроя. Ну и пугало что знания у меня только теоретические. А тут как раз сезон когда начали продавать местных пчел, и цена оказалась меньше чем я думала. Поговорив с соседом (он пчеловод) о необходимости прохождения курсов, он воодушевил меня на покупку и обещал помогать на первых порах.
Вообщем вот мои питомцы :-) Довольно мирные. Разрешают за ними подсматривать.

Соседи даже принесли "welcome gift" в виде поддона с лавандой, чабрецом и еще парочкой других цветов для пчелок. Ну и мы дополнительно пересмотрели цветочные пристрастия. В дополнение, я хочу засеять пустой участок соседей  каокй-нибудь смесью цветочной (оленеустойчивой) на следующий год


11 комментариев:

  1. Лена, ты неугомон)) Идеи из тебя фонтанируют! Как ты думаешь, к осени мед у вас будет или только на следующий год?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мед там уже есть, но в этом году я его пчелам оставлю для зимовки.
      А как там у вас с этим делом? Много люди пчел содержат, я имею ввиду для души, не для бизнеса

      Удалить
    2. Как я помню, тут зависит от размеров участка и близости к соседним домам. Одним малознакомым людям отказали в выдаче лицензии на пчеловладение именно на основании маленького участка земли. У них было что-то около 1500 кв.м. В основном я вижу, что покупается участок земли "в поле/лесу", там и ставят ульи. Пять-шесть ульев, как мне кажется, - это для души.

      Удалить
  2. Ой, как интересно! Я сама подумываю об улье, но побаиваюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я побаивалась :-)
      Но все же хочу на курсы походить.

      Удалить
  3. Лена,

    Отличная идея! :)
    Поздравляю и желаю вкусного мёда! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Таня :-)
      Надеюсь все получится

      Удалить
  4. Лена, вот вчера только моя мама приходила в гости, рассказывала про поездку к родственникам в Россию, из которой позавчера вернулась. Родственники всю жизнь ульи держат, так что я слушала мамины рассказы и тебя вспоминала. )) Пчёлы не рядом с ульем обычно нектар собирают, а далеко летают, чтобы пока назад летят, со съеденным нектаром уже какие-то процессы начали происходить, если этого не будет, то мёд не получится или будет плохой, что-то в этом роде. Так что на твои цветочки, скорее всего, буду пчёлы с другого края города прилетать, а твои - в другие края в гости летать. ))

    Ещё они сказали, что на каждую семью на зиму оставляют 10-15 кг мёда на зиму, чтобы пчёл кормить. Я обалдела просто - это с сколько каждая семья мёда даёт, если только на их кормёжку столько остаётся?

    В общем, удачи тебе в пчеловодстве! Это очень полезное занятие, кроме мёда ещё столько дополнительных продуктов будет - сплошное оздоровление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе огромное. Вот только о тебе думала.
      Мы в этом году мед собирать не будет. Все им на зиму останется

      Удалить