четверг, 20 октября 2016 г.

Помощь зала. Минимизирует домашнюю работу

Неизбежно и довольно быстро приближается момент когда моя загрузка на учебе возрастет в 2 раза. И брать наскоком как сейчас не выйдет. (Не подумайте что я разгильдяйка, но мне пока довольно легко дается сейчас учеба по моей программе, зубрить ничего не приходится) Нужно будет много времени уделять домашним заданиям. Но при этом никто не отменял домашние обязанности. Надо готовить, стирать, иногда гладить, убираться и прочее.
Всякие флайледи не помогут. Прежде всего мне чужды эти системы, а во вторых работы тот же объем все равно. Организация труда полезна, но наступает момент когда работы больше чем времени ее исполнить. Т.е нужно минимизировать задачи и при этом удовлетворить минимальные нужды (для души и тела)
В связи с этим прошу совета у тех кто через это прошел или только собирается как я.

Перво наперво я хочу урезать бесполезное времяпровождение . ...эх русский речь меня опять покинул...многое я учила только на английском и понятия не имею как будет по-русски....вообщем сократить время в интернете, но не на ноль. Оставлю блоги любимые, общение с дорогими мне людьми. Также я очень тщательно выбираю с кем общаться. У меня просто нет времени на бесполезные разговоры. Разговоры с близкими я не считаю бесполезными
Сразу не получится, конечно, но будет идти в направлении.

Другой больной вопрос готовка. Я не смогу себе больше позволить с нуля готовить каждый день. Хотя бы через день надо бы переходить на заранее приготовленные свои полуфабрикаты. Для меня что 2 литра супа приготовить, что 6, разницы  мало. 1 раз поели, остальное на следующую неделю. Так же с соусом для пасты. Хочу опять готовить meat balls (наверно это тефтели по-русски, как раз нашла специальную посуду для их запекания) Правда, придется "наступить себе на горло" использовать больше пакетов для заморозки. Контейнеры мыть слишком долго. (Посудомойки у меня нет и ставить ее, даже мобильную, некуда). Полуфабрикаты с магазинов я не покупаю (почти) по причине переизбытка непонятно чего в них (усилителей вкуса, соли и прочего). Исключение только для пиццы на экстренный случай.
Также пока сокращаю "исследовательскую работу" в направлении сложных рецептов. Но буду искать больше "быстрых" и полезных рецептов

Что Вы готовите и морозите?

Следующее - стирка.
Большая стиральная машина и сушка, безусловно, облегчают жизнь, но все же занимают массу времени. Потихоньку начинаю стирать реже, с больше загрузкой. Благо количество одежды, полотенец и прочего что стирается часто у нас в избытке.  По максимуму использую быстрый цикл. Таким образом можно сократить "набеги" на зону прачечной в 2 раза. Совсем не стирать или ходить в грязном тоже не вариант. Например, полотенца в нашем климате порой можно использовать только 1 раз и, либо сразу просушить в сушилке или на след день уже стирать только.

Глажку я давно сократила. Глаженные простыни оно, конечно, здорово. НО приходиться выбирать. По факту, сейчас я глажу только рубашки мужа и свои. Ну и праздничные скатерти. Платья у меня сейчас только те, которые не требуют глажки. 

Сад...эх больной мозоль. Мне он НУЖЕН для восстановления сил. Постараюсь ничего не покупать в следующем сезоне. Мне еще в этом сажать около 500 луковичных (с учетом что более 100 уже посажено). За зиму хочу уложить сочащиеся шланги для сокращения времени на полив. НО их все равно можно только 2 раза в неделю включать в сезон :-( Сейчас усердно все мульчую. Но отказаться не могу пока от сада.

Уборка...пока не знаю что да как. После полной сортировки надеюсь будет попроще. Домработница для меня не вариант на данный момент.

Шопинг...мы ездим за покупками 1 раз в неделю. Еще реже не получается. Продукты портятся, места все хранить тоже нет. Но хорошие списки помогают очень. Причем я стараюсь делать список в виде карты. Т.е у меня определенный маршрут в магазине. Но делаю я это не всегда. Надо исправлять этот пробел.

Получилось сумбурно, но, думаю смысл понятен.

Буду рада выслушать любые идеи.

48 комментариев:

  1. Забыла добавить хобби.
    Хобби тоже придется сократить. Но у меня почти всегда мешочек с вязанием. Это для меня как йога для головы

    ОтветитьУдалить
  2. Лена,на мой взгляд, посудомойка - вторая помощница после стиралки, наверное, поразмыслив, можно найти место для неё в доме.
    И 500 луковичных меня удивили, хотя, возможно, у вас большой сад)) Они цветут очень короткий период времени, а потом "украшают" сад своим неряшливым пожелтевшим видом. С годами я пришла к выводу, что 100 луковиц, что 10,-эффект одинаков-радость от весенних первоцветов. И высаживаю по 10 луковиц в контейнеры, которые после цветения просто убираю в укромное местечко для дозревания луковиц.
    Ритм домашних работ постепенно сложится сам собой, ненужное отсеется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю про посудомойку
      но либо ее ставить в зале или тратить около 30 000 наших денег на переделку кухни. Для нее просто физически нет места на кухне. Не в подвал же ее ставить.Делать очень дешево типа кухни из Икеи я не хочу т.к они довольно быстро выйдут из строя. Если мы решим на 100% оставаться в Канаде, то, конечно, сделаем капитальный ремонт кухни.
      Луковички уже купили :-) Назад дороги нет.
      Мы же получили участок в довольно запущенном виде и вот работаем над его внешним видом.
      Из этих 600 около 400 нарциссы, будут сажаться вдоль изгороди. Остальное мелочь вроде крокусов и мининарциссов. Благо у нас нет особого ограничения по времени на посадку. Можно и в январе сажать.
      А сажать их не долго. Под большинство уже приготвлены траншейки. Их надо просто уложить и засыпать землей.
      Мы и так сократили наши планы очень сильно по луковичным.
      К сожалению, надеяться что само собой утрясется у меня не выйдет :-(
      Пока, я думаю, сделаю активный упор на минимизацию готовки.

      Удалить
    2. А неряшливость листвы мы будем решать легкими в уходе однолетниками, они прикроют листву. Это также поможет соседним пчелам.
      Эх пчелки...наверно мой улей останется без жителей в следующем году.
      А я тааак хотела пчелок

      Удалить
  3. Надо еще освоить медленноварку. Но я боюсь оставлять приборы без присмотра. Если только на ночь оставлять.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, маленькую посудомойку ПОД раковину не получится? Или на стол, если рабочая поверхность позволяет. Соглашусь с Еленой, мытье посуды занимает уж очень много времени.
    Когда у меня было мало времени на всё:
    - Готовила еду сразу на несколько дней одновременно, забивала кастрюлями холодильник в воскресенье и примерно до четверга, а то и пятницы была свободна. Рецепты выбирала те, на которых уже руку набила. Ну и быстрые, чтобы немного времени занимали. В итоге на готовку уходило часа два.
    - Уборка. В пятницу вечером после работы быстро-быстро и всё сразу, даже если смертельно устала. Потому что выходные должны быть выходными.
    - Стирка и глажка. По-моему у тебя этот вопрос рационализирован, дальше некуда. У меня примерно так же, два-три захода (сушилки нет, но планирую приобрести, зимой у нас все плохо сохнет). Отношение к глажке такое же: рубашки и блузки, остальное ну его нафиг))
    - Сад. Не сажать растения, требующие много ухода и частых поливов.
    - Интернет. Выдели фиксированное время, тогда время не будет незаметненько исчезать.
    - Магазин. Большой закуп раз в две недели. В течении недели все равно приходится забегать за хлебом и мелочами.
    Лена и помни, что такой режим у тебя не навсегда))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тут даже и не видела маленьких. Самая маленькая уже выглядит огромной. Но я еще поизучаю этот вопрос. Они есть в полразмера, на колесиках. Их просто к раковине подкатывают.
      У меня не получается купить овощей на 2 недели, они пропадают :-( и идут в компост. С хорошим списком у меня получается провести в магазине не более 30 мин.

      То что не на всегда это радует. Но если у меня получится пробиться дальше, то там на 4 года сложной учебы. Тут уже муж будет намного больше заниматься хозяйством

      Удалить
  5. Лена, очень тебя понимаю! Мы все приспосабливаемся по-своему... Мне помогают два момента: ММ, который на себя берёт всё, что может (готовка, шоппинг, посуду в мойку, собаки и т.п. - всё это делает тот, у кого на данный момент есть время) и осознание того, что в последний момент этой расчудесной земной жизни я буду сожалеть не о пыли в доме и сорняках в саду, а об упущенном времени с родными. Ты молодец - миним. стирка/глажка, шопинг только раз в неделю - это огромные плюсы. Успеха тебе, здоровья, понимания со стороны близких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой замечательный ММ.

      Спасибо за пожелания :-)
      Сегодня у меня так голова перегрелась от потока информации от домашних, я сбежала от них в сад :-)
      Посадила пару пакетов луковичных и новый цветочек. Сразу так хорошо стало

      Удалить
  6. Лена, первое, что надо делать в семье, когда меняются условия жизни, - это передоговариваться и перераспределять обязанности. Это важно сделать сразу, как только что-то стало по-другому - кто-то родился, кто-то стал учиться, кто-то стал в два раза больше работать, неважно. Важно, чтобы семья сумела перестроиться и что-то делать по-другому. Передоговариваться надо не только про то, кто что делает, но и про то, кто что не делает. В смысле - от чего можно попробовать отказаться или кто с чем будет мириться, хотя раньше это было край как важно. Ну, если не хочет мириться, то см. пункт один - пусть делает это сам.))) Например, все привыкли, что зеркала в ванной всегда чистые - озвучить, что теперь они будут чистые не всегда, но если кому-то не нравится, пусть берёт обязанность по уходу за зеркалами на себя. (это так, пример навскидку, вместо чистых зеркал можно подставить всё, что угодно). Кстати, Мише уже тоже можно обязанности всякие разные давать, и ему на пользу, и тебе облегчение.

    Держись, дорогая, учёба - это всегда время, силы и энергия, по себе знаю, ибо учусь хронически.))) Даже в ремонте иногда приостанавливаюсь, а в учёбе не могу. В общем, сил тебе и энергии! После выходных будет время и мысли- напишу ещё что-нибудь полезное. Но самое важное с моей точки зрения уже написала. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Миша любит, конечно,помогать. Но всегда своим и мне это только добавляет работы позже. Но я стараюсь его привлекать, особенно если он проявляет инициативу.
      Я, конечно, попробую больше делегировать мужу, но он и так загружен.
      Будем дальше искать что можно просто не делать

      Удалить
  7. Лен! Вот очень нужную тему ты подняла! Я тут попасусь подольше, почитаю советы и вообще.
    Что могу сказать про себя? Я не знаю, совершенно не знаю, как оптимизировать хозяйство, когда интенсивно чем-то занят помимо дома. Я очень плохо вела хозяйство грубо говоря лет 7. Началось с появления Аринки и бесконечных поликлиник/больниц в нашей жизни + я в "декрете" не работала всего 3 месяца. Потом мы копили на первоначальный взнос на квартиру, и я два года работала с одним выходным в неделю и снова подрабатывала дома. В этот период я уделяла пристальное внимание только еде: Аринка была аллергиком, чем попало не накормишь + должно быть свежее. И вот итог: плоды любовно накопленного всего остального я пожинаю два моих почти нерабочих года. Почти - потому что немного я все-таки домой беру, совсем без своих денег неинтересно. И конца и края нет: нос вытащишь - хвост увязнет.
    1. Бесполезное времяпровождение - маяться ерундой по-русски? :) Раньше я бездельничать за комп вообще не садилась, честно. Придешь с работы и глаза бы мои в него не смотрели. У меня не было соцсетей вообще. Только почта. И еще у нас нет телевизора.
    2. Кухня. Как только позволила Аринка, перешла на супы в объемах не менее 4 литра, каши не менее чем на литре молока, второе не менее казана. Сейчас только обед каждый день готовлю, к Аринкиному приходу из школы. Посудомойки у нас тоже нет. Холодильник маленький, много не впихнешь. Замораживаю: ягоды, морковь сразу тертую, перец сразу порезанный, капусту сразу квашенную, мясо сразу разделанное на порции, рыбу сразу потрошенную. Пельменями/котлетами впрок занимаюсь, когда уже мороз, иначе негде хранить. Варенье варю, заготовки кручу. Перечислила сейчас и думаю, все-таки мы обжоры те еще! Нужна оптимизация: салат+шпинат и все! :)
    3. Стирка. Стираю на машинке 2-3-4 раза в неделю. Но я еще руками стираю, мне кажется, что иногда так быстрее. Глажу все. Я так понимаю, это теперь вредная привычка. :) Но не могу себя пересилить и сунуть в шкаф неглаженое/несложеное. Прям хоть потом в шкаф не смотри.
    4. Сада нет. Хоть здесь повезло. :))) Цветуечки на подоконнике не в счет, там ничего трудозатратного.
    5. Уборка. Убирается муж. Вот. :) Я только кошачий лоток мою и иногда пол на кухне и в туалете *где лоток, да*.
    6. Магазины. Такого, чтобы регулярно ездить и закупаться, у нас не заведено. В супермаркете всего, что нам нужно, нет, и дорого. Пару раз в месяц забегаю за чаем/шоколадками/разным баловством. У нас все отдельно. Мясо - на рынке, овощи - в овощном, бакалея/молочка/печеньки - на остановке, сигареты - в ларьке, бытовая химия - в подвальчике, одежда/обувь - в центре или в интернете. Стараюсь зачастую покупать по пути, но, наверное, в сумме тоже прилично времени уходит.
    7. Хобби. Отказалась от всего, кроме чтения. Раньше с удовольствием вышивала крестиком, вязала иногда, костюмы новогодние Аринке шила, увлекалась тем-другим. Сейчас только по очень суровой необходимости. Вот варежки Аринке связать нужно к зиме - и на этом хобби закончится. :)
    Сил еще меньше стало, ощущается. Раньше могла до 5-ти работать, а в 7 снова встать на работу, и несколько дней подряд. А сейчас один раз так сделаешь, два дня потом вялой сосиской ходишь. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, быстрая утомляемость тревожный признак. Сдай анализы основные, может быть тебе надо изменить диету или принимать железо или что-то еще.

      Удалить
    2. Да нет, Лена, я вполне в строю, просто спать два часа в сутки и чувствовать себя сносно уже не получается, о том и сожалею. Старость. :)
      Диета у меня со знаком "минус". :) Замучишься кушать. Постоянная борьба за свои законные 48. Вот встала сегодня на весы, а они нагло констатируют 47,1. Вот и гадай, чего где не доела. :) А когда вес падает ниже 47, спать постоянно хочется. Я бы с удовольствием чужие кг. брала на переработку и не парилась. :)

      Удалить
    3. Ирина, у тебя н нарушения сна или ты чем-то по ночам занята?

      Удалить
    4. Нет, у меня со сном все в порядке, даже слишком. :)
      Я имею в виду, что если раньше почти безболезненно удавалось значительно удлинять рабочий день за счет сна, то теперь - нет.
      По ночам я теперь в компьютере. Очень увлекает. У нас сейчас 3:40. Опять завтра просплю или встану кое-как. :(

      Удалить
  8. Я вот тоже хочу собаку, но понимаю что не смогу уделять ей/ему должного внимания.
    Мужа тоже готовлю что когда (хорошо...если) я пойду в Nursing school, то он возьмет на себя большинство забот.
    По шопингу я бы покупала и раз в 2 недели (кроме хлеба и овощей) но холодильник только 1, уже думаю купить второй.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, какооой обстоятельный ответ
    буду отвечать частями
    1 - многие грешат просто рысканьем по интернету, зашел на одну страницу, оттуда еще на другую.
    Я вот вчера получила письмо что истекает баланс в iherb, решила я вот быстренько щас закажу и спать пойду...итг - 40 минут чтения отзывов
    ТВ у нас есть но его смотрит ребенок или папа или вместе. У них одинаковые интересы:-) Футбол и динозавры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо что мне заморозкой не над париться, у нас огромные морозилки в магазине с овощными смесями. Очень вкусно и удобно. Качество хорошее, их замораживают в сезон. Цены порой заметно ниже свежих.

      по стирке
      тут стиралки огроменные, у меня предвыдущая была на 10 кило. И умная такая была, сама взвешивала загрузку и регулировала время и кол-во воды. Но мы ее в квартире оставила.
      Теперь тоже большая, но не такая умная, что 2, что 15 полотенец будет стирать одинаковое время.
      Поэтому стараюсь собрать стирки. Но иногда приходится запускать полупустую стиралку особенно с деликатным или шерстью. Сушка оочень выручает. Главное из нее быстро белье вытащить, часто гладить не нужно.

      Удалить
    2. Сад для меня неприкосаем...в смысле я не откажусь от него на 100%. Для меня это отдых...он заряжает меня. Это тоже важно.

      Удалить
    3. По шопингу тут удобно...мы ездим в 1 магазин и там можем купить почти все. Рядом с домом есть хороший магазин с мясником и хорошим хлебом. Туда я могу зайти после колледжа. Но надо мне прикупить хорошую складную тележечку на колесиках.
      Я не вожу машину принципиально на данный момент. Т.к я хочу больше ходить и не хочу парится с парковкой (к слову, в колледже парковка на 1 день больше 6 дол, на неделю 30...а на год сколько.)
      Велик правда хочу освить

      Удалить
    4. По хобби. Я отказалась от вышивки. Глаза болят. Времени нет. НО некоторые наборы ставила.
      Но вяжу потихоньку. На перемене у меня больше часа. Уроками не всегда могу заниматься т.к. шум и голова перегружается. А так я к мидитирую по своему, даже при шуме-гамме могу отвлечься и уйти в свою вязальную нирвану.

      Удалить
    5. А что ты стираешь руками? я только чулки и колготы тонкие и некоторое кружевное белье.
      В машинке у тебя есть быстрый режим?

      Удалить
    6. Лен, я сама в шоке, что столько текста получилось. Вроде просто писала и писала... :)
      У нас тоже стиралка не такая умная. Загрузка 5 кг.
      У каждого своя перезагрузка. У тебя сад, а я на тренировки бегаю, и вот как от этого откажешься? Совсем скучно получится.
      И у меня наборы есть. Я все еще на что-то надеюсь. Мало того, хочется затеять один проект на эту тему, пока коплю на него денежку, но прям боюсь момента, когда накоплю. :)
      Руками стираю почти каждый вечер, в основном нижнее белье свое и Аринкино, чтобы не валялось. А так тоже капроновые колготки, шерстяное, еще рубашки белые школьные.
      Да, есть 30-тиминутный, но я им почти не пользуюсь, он, на мой взгляд, плохо прополаскивает.

      Удалить
  10. Лена и я добавлю свои пять копеек. Несколько лет назад у меня была большая нагрузка и я не сразу поняла, что зашиваюсь. Пробовала разное, но все эти леди флай, тайм-менеджмент, ерунда, если количество дел громадно. Лучшая оптимизация- поделить обязанности с домашними. И теперь у нас так: закупки один раз в неделю, ездит муж. Уборка делится на троих, но у меня дочь большая. Готовлю раз в неделю. Готовые блюда не замораживаю, не люблю. Блюда в основном простые, меню на неделю как-то так выглядит: котлеты, тушеное мясо, к ним можно быстро сделать разные гарниры, еще плов или голубцы. Какое-нибудь овощное рагу, ну и первое блюдо. Могу и два сварить, если муж просит гороховый суп, а я его не ем, то приготовлю себе "змеиный субчик"(овощи на воде). Этого хватает на неделю. Стираю раз в неделю, глажку делю с дочкой: мне постельное, ей все остальное. А вот посудомойка недавно сломалась и я на себе ощутила, сколько времени уходит на мытье посуды. Да еще и кастрюльки чистить чаще приходится, руками хуже отмывается. Вот как-то так. Главное все по честному делить с друзьями! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за вклад.
      У нас в принципе уже мало что получится поделить, т.к все уже заняты. От 4 летнего ребенка пока мало реальной помощи. Но он уже любит на стол приборы ставить и на завтрак в выходные быть официантом.
      У меня готовить не получится раз в неделю, т.к ребенку в садик надо каждый день делать ланч. Благо его любимые блюда очень простые.
      Татьяна, а у Вас за неделю блюда не портятся без замрозки?
      Посудомойку поедем маленькую смотреть, но даже они слишком большие. Может просто заблокирует дну из дверей на кухне
      я вот думаю правильная организация труда немного пмжет

      Удалить
  11. Лена, очень важный пост. С интересом прочитала комментарии. Я стараюсь готовить на 2 дня, т.е. суп 4-5 л на два дня, второе также, только молочную кашу в мультиварке каждый день.
    Когда леплю пельмени/вареники делаю побольше и часть замораживаю. Так же замораживаю п/ф котлет, чебуреков. Очень понравилось замораживать не запеченную лазанью. Достал, запек и готово. В сезон морожу фрукты и овощи, благо есть морозильная камера.
    Посудомойки к сожалению тоже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 4-5 литров супа на 2 дня это круто. У Вас так много едоков?Лазанью я тоже замораживала, но стараюсь отказываться от нее, т.к ну очень в ней много жира от сыра. Заменила на канелони. Вот тоже хорошее блюдо на заморозку.
      Мама нам перед отъездом обещала налепить пельменей. Как раз ей будет чем заняться
      Еще с готовкой усложняет то, что я стараюсь избегать жаренных продуктов и минимально готовить овощи.
      В принципе наше любимое дежурное блюдо (запеченные грудки с рисом и слегка тушенными овощами) занимает примерно 40 минут активной готовки если белый рис и ровно час если коричневый.
      У меня есть отдельная большая книга с быстрыми рецептами. Надо ее сваивать

      Удалить
    2. Лена, надо конечно осваивать книгу.
      Что касается супа, то у нас 5 едоков и кот, который ест по количеству, как взрослый мужик))

      Удалить
  12. Лена,

    Прежде всего я хочу тебе пожелать успехов в твоей учёбе!
    Уверена, что у тебя всё получится!

    Я тоже готовлю на несколько дней. Если знаю, что на неделе не съедим, то замораживаю.
    Глажу раз в неделю. И только рубашки мужа ;) Когда достаю майки или футболки из сушки, то сразу их складываю, поэтому они не успевают помяться ;)
    В последнее время стала часто использовать программу "Быстрая стирка" в стиралке ;) на много быстрее сейчас с бельём справляюсь ;)
    Блоги читаю утром перед работой.
    В магазин за продуктами мы тоже раз в неделю ездим.

    Хороших выходных! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо тебе огромное за пожелания.
      Я долго не решалась ...но один короткий телефонный разговор (а дозвонилась я туда по ошибке)как-то воодушевил меня
      Быструю стирку я тоже част использую когда нужно только сполоснуть. Полотенца (если без пятен) и свои рубашки.

      Удалить
  13. Лен, ого какую ты тему подняла! С большим интересом прочитала и пост и комментарии.
    На 2-3 дня из первых блюд готовлю только борщ, свекольник или рассольник. А с супами поступаю так - варю кастрюлю бульона 4-5 литров и ставлю в холодильник. Имея эту основу легко и быстро приготовить свежий супчик в необходимом количестве. Замораживаю полуфабрикаты не часто, в основном это пельмени, вареники, фрикадельки изредка котлеты или тефтели.
    Вторые блюда, в основном это обеды для мужа и дочери с собой на работу, готовлю каждый день :(. Время на это у меня есть, по состоянию здоровья я не работаю.
    Мне, кажется так серьёзно задумавшись над этим вопросом, прочитав советы девочек, опытным путём ты обязательно найдёшь оптимальный вариант подходящий для твоей семьи.
    Успехов тебе во всём, Леночка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, поделитесь как готовите свекольник.Прочитала и прямо сразу захотелось

      Удалить
    2. я уже давно морожу бульон, заранее варю в 10 литровой кастрюле, иногда даже больше
      А для бульона я использую косточки от запеченной курицы, очистки и обрезки от овощей. Иногда покупаю говяжьи кости когда нужен говяжий бульон
      Когда я посоветовала такой способ на одном из казахстанских форумов, то меня освистали и вылили ведро помоев.

      Наверно я заеду рубрику о готовке с минимальными трудозатратами.

      Удалить
    3. Понятно, что рецептов свекольника существует множество. Ну а я готовлю его так: Если планируется свекольник с мясом, значит варим мясо почти до готовности (если без мяса, на бульоне, то процесс пойдёт быстрее). Понадобится одна большая свёкла, или две-три среднего, небольшого размера. Свёклу режу соломкой и добавив немного растительного масла тушу в сковороде, при необходимости добавляю немного бульона или просто водички. Когда свёкла станет мягкой можно добавить томатную пасту (кислота содержащаяся в томате сохраняет красивый, насыщенный цвет свекольника) или нарезанные кубиком (или кому как нравится) свежие помидорки, нарезанный лучок туда же и потушить-обжарить всё вместе ещё немного. (Кто любит борщи свекольник покислее добавляют в свёклу немного уксуса или лимонного сока по вкусу). В кипящий бульон опускаем нарезанные картофель и морковь, через 10 минут необходимо попробовать сварился ли картофель, если он готов, то перекладываем из сковороды свёклу. (Тут дело в том, что если картофель не сварился, кислота может сделать его твёрдым). Когда свекольник закипит, добавляем зелень, лавровый лист или те приправы которые вы любите, даём покипеть ещё около 10 минут и свекольник готов. Моя дочь ест свекольник со сметаной. Да, Лен, помимо соли, я кладу немного сахара, и в борщ тоже. Моя мама кладёт и варит в бульоне для борща и свекольника одну-две целые картофелины, а когда они сварятся - растолчёт их в пюре и снова в кастрюлю, тогда бульон становится более наваристым и густым.
      Использовать для приготовления бульонов кости, мясную обрезь и пр. считаю вполне допустимым. Тем более, что речь идёт не о общепите, а о домашней готовке. Какая хозяйка станет готовить для своей семьи из не свежих продуктов?

      Удалить
    4. Я свекольник готовлю так же, как борщ, только без капусты и помидоров/томатной пасты. Ну, свеклы, ясное дело, побольше.
      Однако, тоже на днях надо сварить, что-то от упоминания захотелось...

      Удалить
  14. Меньше работы, меньше дел....
    аха...притащила от соседа 5 ведер яблок. Они такие...такие...от запаха аж дух захватывает. А до этого еще было 5
    И еще столько же осталось
    я их сушу...пастилу перестала делать, слишком долго
    А сушенные яблочки очень хорошо идут на перекус

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня с кабачками в этом году такая же ситуация.
      Только полтора мешка переработала - еще мешок свалился.
      Сейчас осталось 4 штуки. Еще немного, еще чуть-чуть! :)

      Удалить
    2. Вот уж что делать с таким количеством кабачков я понятия не имею :-)
      Читала что из них чипсы делают

      Удалить
    3. Я, Лена, наоборот в первый раз про чипсы слышу.
      А по существу вопроса я - как Тося из "Девчат", кабачковых вариантов штук 15 только навскидку перечислю. :)

      Удалить
  15. Вот "припрёт" тогда и поймёте от чего вы согласны отказаться, а что обязательно оставите... И не раз замечала, когда много обязательных дел в день нужно сделать, тем больше и успеваешь. Загадка. то ли ноги быстрее бегают, то ли голова быстрее думает ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне такой метод не подходить. Рассчитывать на авось я не хочу. Ввязаться а там уже смотреть. И авралов мне тоже не нужно, т.к это изнашивает мю нервную систему.

      Я просто минимизирую дела. Уже потихоньку получается

      Удалить
  16. Лена, хорошую тему подняла, я сейчас в похожей ситуации, нас дома всего двое, но оба работаем full time и учимся part time. Поэтому с интересом почитала все комментарии, потому что сама дома ничего не успеваю, но почитала и вроде и так и так всеми советами пользуюсь, но без толку. Домашние дела делим между собой всегда и самого начала так завели, закупаемся раз в неделю. Готовим всегда только либо то что можно в духовку либо по быстрому (салаты, scrambled eggs, stir fry), использую правило 50 мин. Если какое то блюдо занимает дольше чем 50мин, то либо готовим на выходные, либо не готовим вообще. Сильно впрок не получается готовить, но готовим на 2 дня часто- чилли, лазания, stew, суп овощной.
    Глажку разбираю сразу как высохнет, гладим только самое нужное, себе специально покупаю только те вещи на работу которые в глажке не нуждаются. Слава богу посудомойка есть, огромное ей спасибо!
    Но на вот эти раковины, зеркала, плитку,унитаз и тд, ну нет времени =((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, прекрасно понимаю Вашу ситуацию. У нас еще в дополнение ребенок.
      При готовке я больше ориентируюсь на время активной готовки. А пока ужин в духовке готовится и не требует моего внимания, я могу что-то еще сделать.

      Зеркала, плита и прочие поверхности у меня далеки от идеала тоже. Ну и ладно

      Удалить
    2. Мы бывает еще так делаем- Никита закупит все продукты, после работы если раньше меня приходит, то нарезает все. А я уже прихожу и готовлю. Если можно что то оставить само по себе булькать в кастрюле, то еще лучше, я тогда могу рядом стоять и рукоделием-заказами заниматься.

      Удалить
  17. Лена, здравствуй!
    Совсем недавно в твоем блоге.
    О готовке у меня сегодня постик. Заходи, может быть, что-то пригодится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо за наводку
      Не хочу Вас обидеть, но нашей семье не подходит немного это по стилю питания.
      Мы редко что-то жарим сильно (котлеты и подобное)
      , и не покупаем готовый фарш. Из-за пищевой безопасности я делаю фарш только перед готовкой непосредственно.

      На данный момент я просто перестала готовить сложные блюда, больше готовлю быстрые блюда с минимальной термообработкой ( в рамках безопасности)
      А после прохождения курса безопасности пищевой еще раз пересмотрела взгляды на готовку и уже отказалась от нескольких рецептов и видов приготовления. В частности покупаю теперь большие куски мяса (на стейки или ростбифы) только единым куском и не готовлю в медленноварке (очень схожу с мультей, но проще)

      В домашней морозилке тоже не всегда получается хранить продукты безопасно долгое время. Хотя вакуумная упаковка помогает. Нас спасает очень хороший выбор мороженных овощей в супермаркетах.

      Удалить