воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Меньше вещей. Марафон

Сама себе объявила марафон на 1 год по уменьшению вещей в нашей жизни.
Первый раз мы поняли что у нас слиишком много вещей при первом переезде. Сейчас же у нас появились дополнительные (кроме мотива уместить все что уже есть в наш дом) мотиваторы для уменьшения количества нашего имущества. Но теперь я решила готовиться заранее, что бы было без спешки и поспешных решений.

В популярной системе Флайледи есть термин размусоривание. Это не для меня. Мое имущество не мусор. Это все нужное и полезное. Но мне надо провести переоценку нужности и выставить приоритеты. Найти кому это будет нужно или за плату или бесплатно.

Хорошо что мама сейчас гостит и завтра (уже сегодня) начну ей предлагать полезное в хозяйстве. Уже кучку небольшую приготовила. Половина вещей новые или имеются у меня в двойном экземпляре.

Позавчера отдала хлебопечку. Она таак много места занимает. Она честно мне отработала 1 год. Теперь я хлеб пеку в духовке, сразу на неделю. Приехала счастливая девушка и была рада бесплатной хлебопечке.
Завтра (ну или послезавтра) выставлю на продажу вафельницу. Она красивая, симпатишная, НО, трезво подумав, мне не очень то и нужна. А хранить этот девайс что бы только 1 раз в год использовать не очень разумно в моей ситуации.

Завтра я отдам всю замороженную сливу, на весь морозильник занимает во втором холодильнике. Я уже и варенья наварила и пастилы насушила. Мне больше за год не съесть.
Следом избавлюсь от холодильника второго. Его все равно повредили при переезде.

Продолжение следует.

19 комментариев:

  1. Лена, это дело хорошее! Будет просторнее и свободнее вокруг. Я вот тоже занялась потихоньку тем, чтобы начать расходовать запасённое добро: начала летом с провизии. Теперь понемногу хочу продолжить применением рукодельных запасов, причём, сначала не "приличного-путёвого" типа наборов для вышивки или тканей для пэчворка, а того, что обычно складывается в закрома по принципу "выкинуть жалко - авось пригодится". Вот хочу возможности и при наличии свободного времени делать всякие штуки именно из вторсырья. Чтобы уже не лежали мёртвым грузом, а пользу приносили. А всякие наборы-ткани-кружева - это как "пенсионный фонд". ))))

    Кстати, я с давних пор, задолго до флайсистемы, пользуюсь словом расхламление. В нашей семье считалось, что хлам - это то, что лежит, но не используется, а кому-то вещь нужная. И я периодически расхламляюсь в пользу тех, кому может пригодиться то, что у меня без дела лежит. ))) А размусоривание - это уже конкретно мусор выкидывать, типа старых упаковок, сломанных ручек и прочей шушеры...

    Кстати, у нас в Астане грозят установить к октябрю контейнеры для раздельного сбора мусора, представляешь? )) Придётся учиться сортировать. Хотя я давно уже бумажно-картонный мусор отдельно собираю - мы его потом у золовки в деревне в печке или в костре для шашлыка стапливаем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, в Алма-Ате были такие урны на улицах. Очень ярко характеризовали город. Снаружи очень так цивильно, отдельные дырочки для бумаги, стекла и еще чего-то. А внутри...а внутри все вперемежку.
      Или у Вас прямо систему вывоза мусора меняют? Если да, о было бы здорово. А завод по переработке пластика и прочего уже построен?
      У меня сейчас на кухне контейнер для общего мусора, ведерко для компоста, мешок для пластиковых пакетов, бумажный мусор и прочие бытылчки всякие. Перед вывозом мусора еще стекло отдельно сортирую.

      Удалить
    2. Лена, именно систему вывоза мусора меняют! В каком-то городе начали первыми, так даже мероприятия для населения проводят, чтобы просвещать и обучать! )))

      У нас уже несколько лет стоят отдельные контейнеры для выброса энергосберегающих лампочек и батареек. Теперь вот весь мусор хотят начать сортировать. Единственное - мне интересно: а заведения, где будут этот мусор перерабатывать, уже построили? ))) Или это просто такой фокус-покус - вы рассортируйте, а на свалку мы всё кучей вывезем)))

      Удалить
    3. Надеюсь, данная инициатива приживется в Астане. Надо же когда то начинать.

      Удалить
  2. Лена,

    Здорово!
    Я тоже всё думаю, что пора бы уже на кухне избавиться от девайсов и контейнеров, которые я не использую...а то столько места занимают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай присоединяйся.
      Вчера я очистила почти морозилку. Отнесла соседке замороженную сливу. Она рада, я рада.
      Мама забирает пару кастрюль-сковородок + кое-что по мелочи из кухни.
      Выставила на улицу коробку с бытовой химией, которой не пользуюсь, часть уже забрали.

      Удалить
  3. Лена, какой интересный марафон. Надо тоже попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду делать без спешки, что бы в спешке не избавиться от очень нужного.
      Елена, а у Вас есть ненужное дома? Что только занимает место.

      Удалить
  4. Привет Лена в Виктории!
    Давненько я у вас не была, все почитала, интересно. Опять переезжаете? А как ваши рододендроны, цвели?
    Я очень люблю выбрасывать ненужные вещи, особенно те, что не носим. Правда, потом кто-то жалеет, но уже поздно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Вас видеть Надежда.
      Мы уже переехали, весной вернулись в дом. Рододендроны цвели роскошно, но это было магазинное цветение. Вижу сейчас что почек заложили много, увидим как будет весной.
      Некоторые раскрывают почки на осеннее цветение.

      Удалить
  5. Ого, Лена, мы с Вами на одной волне! :)
    Очень хотелось бы, чтобы за год поубавилось вещичек!
    Мы продали фильтр для воды, которым пользовались на прежней квартире (сейчас у нас кувшин). Решила оцифровать штук 20 книжек (сделала пока всего одну :). И маленькую Аринкину одежку/обувь привести в порядок и раздать по максимуму.
    В планах накопить на эл. мясорубку, а три! ручные (из которых одна более-менее работающая получается) выбросить.
    Дальше пока не придумала. :)
    Желаю Вам удачи в этом безусловно полезном начинании!!!
    А вафельницу мы наоборот купили в этом году: Аринку учили вафли стряпать. Удобно и безопасно, и не в духовке, и вкусняшка. На деле, конечно, гораздо чаще стряпаю я. Заодно и эксперименты над разной сгущенкой провела на предмет способности к варке.
    Лена, я получила Ваше письмо с лавровыми листиками! Поставьте плюсик напротив моей фамилии. :) Огромное спасибо! Таааак приятно! Но наша почта - это наша почта... Конверт явно вскрывали + ободрали одну марку и видно, что и с остальными пытались сделать то же самое. Негодяи!
    Лена, а как действовать дальше? Я с настоящим лавром сталкивалась один раз, но он уже готовый был. Вот я разложила листочки сушить, через сколько приблизительно времени они должны стать готовыми к употреблению? А мыть нужно было перед сушкой? Климат у нас влажный, но очень хотелось бы надеяться, что листочки высохнут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за пожелания. Дала себе год что бы без спешки.
      Жалко что так с марками получилось, я, правда, уже не помню какие именно клеила для Вас.
      Если было больше 3 марок, то я еще вкладывала магнит или брелок.
      Просто подсушите его в тенечке. Они станут ломкими. Их можно использовать и свежими. Так что смело пользуйтесь уже сейчас.

      Удалить
    2. У меня две с динозаврами (одну ободрали на почте) + одна с розочкой. Красивые!!!
      Спасибо за советы! Унесла листочки на балкон в ящик с дверцами, чтобы наверняка тенек. :)
      Хотя у нас и так солнца уже две недели почти нет.
      Жду продолжения Вашей истории про вещички. Я вторую книжку сегодня закончила оцифровывать. :)

      Удалить
  6. Лена, ну ты молодец! Я пока не могу из себя Плюшкина выдавить никак. но и не очень стараюсь. Сказались перестроечные и студенческие годы на моей психике :)
    Но прогресс какой-никакой есть: то, что есть, я не выбрасываю, но покупаю гораздо меньше. Хоть так пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты постарайся сделать письменную ревизию кухонной утвари
      Я вчера начала и...и ужаснулась.
      Маме еще отдала пару кухонных штучек

      Удалить
    2. Ленааааа! Ревизия иногда приносит обратные результаты!)))) Я вот делаю ревизию для рубрики "чем я это делаю" - и по пути обрастаю новыми штучками.))) нужными-полезными, ага)))

      Удалить
    3. Оля, у меня мощная мотивация для минимизации
      И ты знаешь, процесс приносить приятное удовлетворение.

      Главное я вступила вовремя, еще месяц назад я открыва

      Удалить
    4. ...открывала коробочки и строила планы...теперь понимаю что эти планы самообман

      Ты погоди, я еще до контейнеров с вышивкой не добралась

      Удалить
  7. Очень нужный марафон!!! Интересно, как результаты? Я что-то похожее начала летом) решила хотя бы 1 вещь в день отдавать или выбрасывать, а хомячьи запасы потихоньку превращать в нужности) Надо будет в блоге завести рубрику)

    ОтветитьУдалить