среда, 27 июля 2016 г.

Отходы в доходы. Компост

Как много мусора Вы производите? Я ооочень много. Как перерабатываемого так и нет. Половина обычного мусора это отходы кухни. Для данного вида мусора у нас есть отдельный контейнер, НО мусор у нас вывозят только 1 раз в 2 недели. Когда график вывоза сдвигается, то бывает и дольше. За это время мусора становится биологической бомбой, особенно летом.

При покупке дома в наследство от предыдущих хозяев нам досталась вот такая конструкция для компоста, которую я активно использовала до переезда и использую сейчас.



















Месяц назад я этот ящик полностью опустошила. Он был заполнен только на половину и в итоге у меня вышло 9 полных тачек с горкой. Уже все использовала.

Стенки довольно глубоко уходят вглубь, с одной из сторон доски.
В продаже есть специальные пакеты для компоста, НО в последний раз я "выловила" много таких мешков, которые даже и не думали разложиться за более чем полгода. В итоге я от них отказалась да и стоят они не мало. Мусор собираю или в бумажные пакеты из магазина или просто в ведерко устланное бумагой (сразу вспоминается мусорное ведро по-советски).





















В последнее время в тот же компост в небольших количествах идет кофе и кофейные фильтры из Старбакса.



















В дело идут все что может разложиться (включая бумажные полотенца) кроме остатков еды, мяса и костей. Их я храню до дня вывоза в морозильнике в отдельном пакете. Для таких продуктов нужен промышленный компост, где температура выше и, как мне кажется, отходы сначала измельчают.
Так же в компостном ящике перерабатывается вся трава и обрезки из сада если на них нет заразы. А осенью еще и некоторые листья. Излишек листьев я складывала в пакеты и весной использовала.
Так как в нашем городе много енотов, то кухонный мусор я закапываю поглубже. Компост почти всегда горячий. Полагаю, это и останавливает енотов. У соседей через несколько домов с компостом не сложилось, т.к. его облюбовали крысы. ТТТ у меня такой проблемы нет, может быть потому что я компост очень часто ворошу вилами.

Примерно за 3 дня кухонный мусор становится уже неузнаваемым "в лицо" и выглядит примерно так:



















Около месяца назад я стала активно вырезать дерн для новых цветников.




















В процессе истребления газона, посаженного еще прежними хозяевами, было найдено много "захоронений" в виде битого стекла и старых бетонных плиток для дорожек  :-(
Первые несколько тачек дерна я уложила в пустой компостный ящик, но быстро поняла что для моих масштабов истребления газона  компостного ящика не хватит. В итоге дерн складываю отдельно вот так.





















По предварительным оценкам это только половина дерна. Еще столько же предстоит вырезать.
Землю с дерна как могу счищаю грабельками. Каждый слой поливаю и периодический укладываю горячий компост между слоями. Как закончу с дерном, то эту пирамиду надо будет плотно закрыть. На следующий год планирую использовать эту кучу для приподнятой клумбы.

Вот эту конструкцию перед пирамидой из дерна ранее использовали  для сжигания мусора (со слов мужа).



















Сейчас открытый огонь в пределах города запрещен. Муж все порывается эту штуку разломать, но мне кажется она довольна симпатичная и я планирую ее использовать для посадки цветов. Как Вы думаете?


P.S.
Прошу учесть что все фото сделаны исключительно для документирования процесса, поэтому все "как есть"



14 комментариев:

  1. Лена,
    хороший отчет, на будущее весьма пригодится, да и вам - где, что и когда - памятка.
    Мусор у нас вывозиться аналогично - раз в две недели, спасаемся хлоркой и мешки завязываем плотнее, а в компостную кучу идет трава, обрезки, сорняки и прочее садовоубирательное.
    Пока, это дело укомлектовывается, добавляем средство способствующее разложению и пр., надеюсь использовать комост уже в следующем году.)
    Отличный у вас "компостер", считай, экономия в сотни две евро.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот вроде ответила тебе и не вижу сообщения.
      Я покупала акселератор для компоста, результат был заметен сразу.

      Удалить
  2. Компост-наше всё)) У нас три компостные кучи по зрелости - готовый компост, дозревающий и то, что складируем сейчас, собственно это три отсека одной кучи. И отдельно-отсек для листовой земли. Землю не покупаем, иначе бы уже разорились на ней.
    Лена, штука для сжигания стильная, вон как горшочки на ней здорово смотрятся, да вокруг вазоны поставить, да какую декоративную деталь добавить - вот и будет красота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, 3 секции идеальный вариант.
      Это мусоросжигалка пустая внутри, я ее думала землей заполнить

      Удалить
  3. Лена,

    Да, компостер - это отличная идея для переработки пищевых остатков. Да и с пользой ещё.

    Нам городское управление видало отдельную мусокру (большую и одну поменьше - для кухни) и пакеты - для пищевых отходов. Вывозят один раз в неделю.
    А в наш домашний компост мы выкидываем теперь только сухие листья, скошеную траву и сорняки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая система у Вас.
      Нам пакеты самим надо покупать. Осенью для листьев тоже самим био пакеты покупать, а они такие не дешевые совсем

      Удалить
  4. Чувствую, что мы счастливые люди, мусор вывозят два раза в неделю, картон и пластик - один раз. Плюс раз в неделю - "зеленый" мусор - траву, ветки. Раньше и это два раза в неделю вывозили. А еще раньше в последний четверг месяца можно было выставлять старую мебель и т.п. для вывоза на помойку. Сейчас надо самим((
    компост я не делаю. Скошеную траву сразу под кусты складываю, а ветки - в измельчитель и туда же, на клумбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 раза в неделю это замечательно.
      Мне вообще наша система с био мусором не нравится. Мало того что только 1 раз в недели вывозят, так потом этот мусор еще и на материк отправляют, т.к на острове нет переработки

      Удалить
  5. Лена, каждый раз, думая о компосте, вспоминаю тебя :) Я пока не доросла до этой науки...
    У нас с апреля появился коричневый бак для компоста, который раз в неделю вывозит город. Вот туда я радостно сбрасываю сорняки. А листья увожу в дальний угол участка. Вывезти все не хватит никаких баков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот видишь ты уже занялась переработкой.
      Можно просто из сетки рабицы сделать простую конструкцию. А компост потом будешь использовать для огорода.

      Удалить
  6. Да, без компоста красивого сада не будет. У меня пока два пластиковых покупных бака, но надо бы расширяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня также важна практичная сторона. Вчера траву косили на нашем небольшом участке и вышло 4 полных бака травы, а бывает и 7. Это же куда то девать надо :-)

      Удалить
  7. Молодец, фабрика работает по науке! Успехов, Лена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. На следующий год буду использовать его для огорода в контейнерах.

      Удалить