суббота, 7 марта 2015 г.

Чикс дей

Сhicks' day...
Так мой муж называет 8 Марта. Он понимает что у меня свои традиции и свои (дополнительные) праздники. Хорошо, только 1 дополнительный праздник :-) Новый год я уже не праздную так помпезно.
Завтра у нас будет 5 (!!!) киллограммовый кусок праймриба (вот не знаю как по-русски, может кто подскажет)  запеченный по рецепту Майкла Смита (он канадец) на 6 взрослых и одного малыша, который есть мяса больше мамы. Очень простой рецепт и без трудозатрат (постараюсь завтра им поделиться с фотографями)
НО пост не о еде (об этом будет завтра). Пост о мысли, которую донесла до меня подруга местная. Я все говорю что было бы хорошо в Канаде заиметь день женский, когда поздравляют всех женщин от 0 и до...всех вообщем, а не только мам на День Матери. На что она мне очень интересно ответила. В принципе, многие знают что 8 Марта это Международный женский день и день этот призывает бороться за права женщин, за равные права. А что на самом деле для многих (не для всех, безусловно) 8 Марта? Это фарс. Когда 1 (!!!!) раз в году мужики вспоминают что ты женщина (ведь многим дарят цветы только 1 раз в год, ну или 2, включая ДР), а не бесправное существо, которое обязано драить-готовить-мыть-убирать-...продолжать можно долго и, главное, не жаловаться, ты женщина и это твоя доля. Я не говорю что у всех так, есть приятные исключения.

Вообщем, я не буду говорить банальных слов типа мы самые прекрасные чудесные и бла-бла-бла....Хорошие мужики это говорят своей женщине каждый день. 
Я не буду желать весны и прочих конфеток-фантиков.

Я пожелаю Вам быть ЖЕНЩИНОЙ С ПРАВАМИ. Особенно я пожелаю это тем женщинам (и не важно 5 ей лет или 65), которые  живут в странах, где женщина до сих пор не имеет равного голоса с мужчиной, где приходится терпеть домашнее насилие (и речь не только о физическом, это вообще мерзко, речь о моральном насилии), где тебе говорят  - Молчи, женщина, где твоя доля быть домашней рабой. Я пожелаю Вам иметь не только обязанности (которые выдают Вам с рождения в виде огромного списка), но и ПРАВА и УВАЖЕНИЕ.


Надеюсь никто не услышит это пост негативно и осуждающе. Я основывалась на фактах из жизни своих знакомых женщин.

11 комментариев:

  1. Я очень радуюсь этому празднику. И голоса недовольных предпочитаю не слышать. По-моему этот праздник ругают те, кому никто не дарит цветов и подарков. Это как день Св Валентина - у кого нет пары в этот день, тот и злится, глядя на влюбленные парочки. Муж нам с дочкой по красивому букету подарил, кофе мне утром принес, дети подарки приготовили. Потом мы съездили и поздравили всех мам и бабушек. Они были счастливы. Подарили букеты тетям и родственницам, им тоже было очень приятно. В кофейне чудесно посидели. Что же в этом плохого? Надо радоваться проявлениям любви и заботы и не бубнить сердито, что это бывает редко. Тем, кто бубнит, вообще дарить ничего не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чего то я Вас не поняла...Вы меня называете недовольной и "у кого нет пары в этот день, тот и злится, глядя на влюбленные парочки"?

      Удалить
    2. Конечно же нет. Мне жаль, что я не смогла донести до вас свою мысль и возникло недопонимание.
      Я отвечала на эту цитату "А что на самом деле для многих (не для всех, безусловно) 8 Марта? Это фарс. Когда 1 (!!!!) раз в году мужики вспоминают что ты женщина (ведь многим дарят цветы только 1 раз в год, ну или 2, включая ДР)"
      Каждый год слышны такие разговоры, что 8 Марта - дурацкий день.
      Для меня этот день не фарс, а праздник. Тот день, когда мужчина дарит своей маме и любимой женщине цветы, проявляет внимание. Что в этом плохого?

      Удалить
    3. Плохо то, что часто это единственный день когда он проявляет внимание.
      Я цветы получаю регулярно, обычно без особых поводов, хотя всегда есть повод, один важный особый повод - любовь и вним

      Удалить
  2. Думаю, что для большинства особ женского пола моего поколения и (уж тем более) поколения моей мамы 8 марта - это просто дополнительный праздник, возможность отдохнуть. Еще это была возможность украсить дом цветами (а весной цветы в моей юности были так дОроги), позвонить или навестить маму и бабушку, накрыть красиво стол, поставить на него самое лучшее. И точно так же мы поздравляли абсолютно всех мужчин двумя неделями раньше, 23 февраля.
    Для нас этот весенний праздник был совсем не для того, чтобы добиваться каких-то там прав, тем более, что не тосковали мы в те времена о какой-то "женской доле", а просто жили, работали и не пытались сосчитать, кто в семье трудится больше или меньше. Но оно и понятно, :) в те времена для нас и трава была зеленее, и небо голубее. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а тогда все трудились. Ведь если не трудишься - тунеядец.
      Но, мужчина, приходя с работы - сидел на диване и читал газету, а женщина после работы отрабатывала вторую смену дома. Я не хочу сказать что все, но часто так было.

      Но, безусловно, ты права, праздник приобрел приятную окраску праздника весны, цветов :-)

      Удалить
  3. Ну может и есть какая то мысль рациональная в словах твоей подруги. Но мне кажется, что те бедолажки, про которых идет речь, и в этот день себя не ощущают настоящими женщинами. От того, что муж подарит ей букетик, суть не изменится. Так что с праздником, нас, умных-красивых-трудолюбивых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ты знаешь каааак много таких женщин. К сожалению. А в мусульманских экс республиках еще больше.

      Удалить
  4. А я люблю 8 Марта не за то, что мужчины в этот день дарят цветы (во Франции я такого вообще не видела). Это же как праздник мам-бабушек-девочек в одном флаконе. Это же было чудесно - дети готовят поделки, рисунки, праздни и приход весны, как точка отсчета - женский день - уже весна! Во Франции ни праздник мам, ни бабушек такого восторга у меня вообще не вызывает, обычный раздутый коммерцией день, так же как и день Святого Валенитина. Я скучаю по нашему празднику, мне его действительно очень не хватает, хоть я и не люблю мужиков с букетами цветов, сидящих в поездах метро в то время, как барышни стоят. Это - противно, но ведь далеко не все такие.

    ОтветитьУдалить
  5. Найдено в Фейсбуке, но как точно определяет праздник:

    Я помню, выходишь из подъезда и шапку в карман. И куртку нараспашку, а под ней душа поет, потому что солнце, потому что лужи с тоненькой корочкой так и просят, чтобы я на них наступила. И треск, хруст, и мокрые кроссовки. И открытки с криво вырезанной восьмеркой. И слезы, потому что в зеленой тетрадке по математике двойка, а ведь праздник и мама расстроится - что я за ребенок, в самом деле? И цветы от папы и духи для мамы, такие в маленькой желтой коробочке и с нарисованной розой. И так уже хочется на велосипед и лететь. И капроновые колготки. Которые предательски рвутся в первый же день. И мамин фирменный пирог. А потом будут каникулы и последняя четверть в учебном году. И каждой весной всегда всегда есть такой день, когда этот запах из детства вдруг возвращается. И теперь моя дочь снимает шапку и смотрит просительно-вопросительно. Чтобы "волосы на ветру развевались". Конечно, да, дорогая. Весна же все-таки!

    ОтветитьУдалить