среда, 4 февраля 2015 г.

Список растительных мечт

Вот у меня всегда был в голове списочек мечт...мечт о растениях. Тогда я жила в квартире и там где холодно и список тот был только в мечтах.
В этом списке:
Лавр - есть, со второй попытки. Первый экземпляр помер скоропостижно. Живет в горшке. Лавровый лист уже и не помню когда покупала в магазине.
Интересно, выживет ли в открытом грунте
Олива  - есть, тоже со второй попытки. Первая была малышка в маленьком горшке. Замерзла. Вторую купили в прошлом году не смотря на здравый смысл (ну зачем покупать что-то большое и тяжелое если дом продается). В магазине она цвела и даже было штук 8 оливок. Они испарились. Подозреваю птиц.
Бугенвиллея - появилась в прошлом году. Зимует в доме в холодной комнате. Полет нормальный, появились новые ростки. Как потеплеет переедет на улицу.
Самшит - пока только пару кустиков, но купила их крохами 2 года назад и они хорошо пошли в рост. Срочно переваливать в горшки. Теперь хочу изгородь. Если на новом месте будет дом - изгородь посадим. И он мне будет напоминать запах отдыха в детстве на берегу Черного моря.
Лаванда - есть, много разной. 4 сорта точно, может 5. В мечтах теперь иметь такое небольшое полечко. Вполне так реалистично если будет достаточно земли. В прошлом году купила около 30 горшочков в порыве утихомирить плохое настроение. Пересадила из 10 см горшков в 4 литровые, грунт сделала как положено, они подросли чудесно, на зиму даже не присыпала горшки, только 3 или 4 погибли. Урожай сняла не плохой.
Бамбук - есть, много, растет хорошо, можно панду заводить. Один из горшков рискует разорваться от растительного порыва.

Что то там еще было, но пока не помнится.

Ну а когда я переехала на остров, список мечт стал нереально огромным. Моя привязанность к некоторым растениям стала носить странный (на взгляд многих людей) характер.
Я готова ВСЕ пересадить в горшки и эвакуировать :-) Если дом достанется кому-то,  кто пожелает ровненький газон и все вырубит, сердце моё будет разбито...ну ладно, будет ранено.

В следующий раз сделаю фоторепортаж.

Делитесь своими мечталками. Садоводы-специалисты не в счет, у Вас и так, наверно, уже все есть из списка :-)

14 комментариев:

  1. моя мечта - черешня) У меня росло 3 дерева, (одно замерзло, вместо него высадила другой сорт). Пару лет даже был урожай с двух деревьев с пол-кило. Вкусная. Но в прошлом году вырубила оба. Жаль конечно, но такие махины держать ради скудного урожая - на маленьком участке нецелесообразно(
    Мечтаю о розах, но знаю, что это только мечты. В нашем мокром климате за ними уход нужен, а у меня ни время ни сил на это нет.
    А, еще малина, вкусная и крупная, и урожайная) я в поиске сортов пока)

    ОтветитьУдалить
  2. О я бы тоже хотела бы садик черешневый, она у нас замечательно растет, только на период плодоношения ее укрывают бу рыболовными сетями что бы птицы не ели.
    О розах это да, им нужен уход. Хотя у меня есть 2 сорта совершенно не капризные. Один в детстве называли 40 братьев, цветет до самого мороза и популярный английский НьюДон

    Ирина, а в каком городе Вы живете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малину почти (ну ладно не почти) контрабандой привезла из Алматы от подруги. Ей она досталась от прежних хозяев дачи. Не очень крупная, но безумно вкусная.
      Тоже очень хорошо у нас растет.

      Удалить
    2. у вас климат конечно хороший! Я в подмосковье - страна вечнозеленых помидоров)))) зона рискованного земледелия) и что там еще можно придумать про нас? фитофтора, ботрис, ржавчины всякие, пятнистости разнообразные.... мне кажется у меня на участке все грибные болезни собрались. Клубнику и ту по человечески не могу собрать. Половину урожая ботрис забирает, еще четверть долгоносик. А четвертью наслаждаюсь сама)

      Удалить
    3. Ирина, у нас тоже ооочень много всякой заразы из-за влажности

      Удалить
  3. Розмарина много посажу и павловнии семена жду своего часа.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня розмарин в открытом грунте вымерз. Посадила в горшок. Занесла в холодную комнату, но ему как-то там не очень, хотя жив.
      Надо завтра вынести его на свободу
      Павлонии да, красивые :-)

      Удалить
  4. У меня был пунктиком американский дуб. Посадила. Жду)) Еще гортензии, японские клены и рододендроны) Посадила. Растут) Лена, я обычно смотрю - приживутся или нет в открытом грунте. Второй раз сажаю в открытый грунт лантану, пересадила бугенвиллии. Но по-моему все это дело этой зимой вымерзнет. Больше не буду покупать. В горшках они у меня растут вяло.Корни у бегенвилии ого-го какие, им в горшке тесно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дубы это да, красиво. Мне в городе очень нравятся розовые дубы, не знаю как они называются официально. Компактные деревья.
      Гортензии это даааа...очень мне нравятся. Я до сих пор 1 держу в горшке, мне ее муж подарил в первые дни знакомства. Плохо за ней в прошлом году ухаживала. Постараюсь исправиться.
      Клены мой муж обожает. У нас есть пару взрослых деревьев. Их уже не выкопаешь :-) Но один я все таки выкопала. Самурай кажется называется. Они тут не дешевые. 100-150 запросто стоит средненькое дерево по размеру, но уже взрослое.
      А вот на рододендронах у меня сдвиг случился :-) Благо мы с мужем в этом плане одинаковые.
      Бугенвиллия у нас точно зиму не перенесет :-( поэтому только в горшок и стричь компактно.

      Удалить
  5. Лена,

    Желаю твоим мечтам долгой жизни :)

    Не подскажешь на счёт бамбука, пожалуйста? Мы его занесли домой на зиму, а он раз и высох...я его регулярно поливаю, а он всё никак в себя придти не может :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня вес бамбуки морозостойкие. Без проблем живут на улице в контейнерах размером....вот бы не соврать, литров 60 точно. Я для этих целей покупаю простые прямоугольные ящики для хранения и сверлю дырки.
      Первый год я так боялась что они замерзнут, занесла в дом и 10 раз пожалела. Воздух в доме сухой и они все были поражены паутинным клещем. Никакие обработки не помогли. В итоге я ВСЕ обрезала под ноль.
      Ничего не могу сказать про твой бамбук. У тебя сохранилось название? Может ему и не нужно зимовать дома.
      Бамбук очень тяжело убить, наверняка жив еще.

      Удалить
    2. Лена,

      Бамбук мы выкопали в саду у нашего друга ;) Пересадили вбольшой горошк и по началу он хорошо себя чувствовал и быстро вырос. Но стебел ещё очень тоненький...
      Буду надеяться, что бамбук выживет!
      Спасибо!

      Удалить
    3. Таня, он любит удобрения азотные. Я подсыпаю пару раз за год удобрение для газона.

      Удалить
  6. Вспомнила что еще хочу
    Мимоооозу. У нас ее продают, но почему-то на картинках цветочки у нее розовые.
    А мне надо желтенькую, что бы как на восьмимартовских открыточках.

    ОтветитьУдалить