пятница, 13 февраля 2015 г.

Тем кто завален снегом посвящается. Часть 2

В огороде тоже весна
Чеснок уже по 15-20 см ростки. Прикрыт очень толстым слоем листьев

















Смородина уже раскрывает почки и дает мне насладиться ее ароматом, ароматом черной смородины. В выходные я перевалила ее в контейнеры огромные. Надеюсь перевалку она перенесет хорошо


















Малина тоже не отстает. Изначально весь этот огород строился только для ягод, что бы можно было малину держать в рамках...в рамках грядок. Но она уже "сбежала" из моих высоких грядок.  Нашла росток на расстоянии 1 метра от "мамы"



Ревень уже красуется. Его СРОЧНО надо изолировать. Он из крошечного кустика-заморыша на чистом компосте вымахал в гиганта и его листья загораживали полгрядки. В морозилке до сих пор пакет стеблей. Чего с ним делать? Слышала варенье вкусное. Есть идеи?

















А это роза под кодовым названием компостная. Потому что выловила я ее из компоста, куда осенью покидала веток от "мамы". Кустик с нуля вырос за 1 сезон


















Форзиция уже вся такая готовая к весне. Надо срочно изучить как ее правильно стричь. Она цветет на каких ветках? Первого или второго года? Есть специалисты?



















Декоративная смородина тоже готова стать красавицей. Растет ооочень быстро. Хотя до моего приезда была очень сдержана на рост. Муж говорит это моё влияние :-) За 2 года выросла в 2 раза, а куст у мужа этот был уже лет 5 до меня.























Скорейшей Вам весны :-)



28 комментариев:

  1. как весною прям пахнуло!!!! мммм, песня!!!! хочу весну!
    Лена, про форзицию сразу скажу, пока не забыла. Вообще это всех цветущих кустарников касается - если кусты цветут весной-в начале лета, значит на прошлогодних побегах и стричь надо после цветения. А если цветут с середины лета-до осени, значит на побегах текущего года и стричь надо либо поздней осенью, либо ранней весной.
    Малина под землей глубоко идет корневищем, ей нужно ограждение в глубину делать.
    Ревень красавец, особенно когда большой куст. Но я извела его, потому что тоже не знала, что с ним делать. Ребенка по весне кормить обязательно. Летом уже вредно, особенно взрослым, т.к. он накапливает очень большое количество щавелевой кислоты. В пироги говорят вкусно. Я делала варенье и компот, но мне не нравится, привкус появляется... Из листьев делают что-то типа долмы, но тоже на любителя. Так что он скорее для красоты и весенних витаминов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, кислота же вроде только в листьях или стебли тоже накапливают?
      Я как раз летний наморозила, думала пирог сделать с клубникой. Местные любят

      Удалить
    2. А малина то у меня в высоких грядках растет, но убегла все таки
      ну да ладно, все равно меньше беглецов чем когда была без грядок

      Удалить
    3. Все растение накапливает. Я как -то читала подробно про это. Взрослым можно только весенние черешки, а деткам можно всякие, но летние в ограниченном количестве.
      Пирог может быть с клубникой вкусно будет, она запах перебьет.

      Удалить
    4. лучше я тогда в компост положу эти кусочки, или под рододенрон для кислотности

      Удалить
  2. Огорчилась я))) Забыла чеснок посадить осенью)
    Мы раньше делали варенье из черешков листьев ревеня. Вкусно. Но как готовить - не знаю)))
    Форзицию надо стричь после цветения. Стриги как хочешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сажай сейчас. Для такого как Ваш розовый сейчас самое время
      Просто урожай будет чуть позже

      Удалить
  3. По растениям я не спец. А вот из ревеня тоже пироги пекла. Я люблю.

    ОтветитьУдалить
  4. Красота у Вас, аж самой на дачку захотелось! А из ревеня мы компот варим - кисло-сладенький получается, вкусно.

    ОтветитьУдалить
  5. Это розовый чеснок? ;)

    А смородину в контейнеры - это для переезда, или лучше так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неа, иностранцы у нас в контейнере растут, на случай эвакуации :-)
      А смордине просто тесно на грядке было, я слишком близко их посадила.
      + у нас ее придется обрабатывать фунгицидом, вот и решила их немного изолировать

      Удалить
  6. Я ревень, Лена, измельчаю на блендере в пюре с добавлением сахара по вкусу. Есть можно без тепловой обработки, хранить недолго в холодильнике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что-то подобное я слышала используют в качестве соуса.
      У моей соседки фермерши есть специальный горшок для вытягивания стеблей. У него нет донышка.
      Видела фотографии ее прошлогоднего ревеня, стебли были по метру длиной. Но горшок этот дорогой такой. больше 100 дол стоит

      Удалить
  7. Лена, спасибо за кусочек весны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада поделиться. У Вас то холода еще. Хотя летом у Вас будет нанмого жарче чем у нас.

      Удалить
  8. Нежнейший ревеневый пирог http://www.povarenok.ru/recipes/show/27242/ А еще его в полезные компоты и кисели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо
      Ревень такой зелененький на фото. У нас розоватый он

      Удалить
  9. Лена,не получилось подписаться.Я - Марина gentle_island

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой Марина, даже не знаю в чем проблема.
      Настроить блог в приватный режим тоже не получается, половина не видят сообщения даже после приглашения :-(

      Удалить
    2. Вижу в новостях как Вас снегом засыпает :-(

      Удалить
    3. Даа,замело,но уже просто холод с 0 днем упало до минус 30 за ночь.А у вас-то красота.

      Удалить
  10. Даа,замело,но уже просто холод с 0 днем упало до минус 30 за ночь.А у вас-то красота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжайте к нам отогреваться :-)
      У нас уже вишни и нарциссы цветут. В городе видела цветущие рододендроны

      Удалить
    2. Да,когда-нибудь доберемся и до вашего островка.Климат чудесный у вас.

      Удалить
  11. Добрый день! Форзицию стригут сразу после цветения.Вариантов множество.Главное решите для себя как её выращивать. Можно поднять на штамб и вести деревцем,удаляя все снизу.Обрезайте длинные тонкие повислые ветки, восстанавливается и обрастает она быстро.Можно вести шар, кубик или просто произвольную форму.Размножается легко-компостным вариантом, т.е. черенками.У Вас ранняя весна,я живу на Кубани и только сейчас древовидные пионы проснулись.Удачи! Наталья Викторовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталья Викторовна.
      Я даже видела живые изгороди из нее.
      Черенки вряд ли буду укоренять, нам переезд предстоит и надо уменьшать свой растительный "табун"

      Удалить