четверг, 29 января 2015 г.

Продолжаю сыроварить дома. Фета

Итак первая порция феты уже погружена в солевой раствор















Сварена вторая порция (из 8 литров)
















Которая сейчас подсыхает, покрытая солью в холодильнике. Цвет уже кремовый, хотя и освещение в холодильнике добавляет цвета















И вчера сварила третью порцию, уже из 12 литров молока. На этот раз решила отжать по максимуму. Мешочек стекал около 10 часов и сыр уже переложен в форму под пресс. Чуть позже взвешу.
 


Исключительно ради любопытства купила козьего молока 4 литра. Попробую :-)

Под катом фотографии второго процесса. В принципе он не очень отличается от первого.








19 комментариев:

  1. Образуется стоооолько сыворотки, жуть просто. В морозильнике уже 6 пакетов по 3 литра каждый.
    На нужды готовки и красоты мне столько явно не нужно.
    Вычитала что очень хорошее удобрение для ацидофилов и томатов.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, да ты настоящий сыровар!!! очень нравится наблюдать за твоими процессами сыроварения!!! Вкусно!!! А сыворотка по вкусу не такая же, как после творога? Пить нельзя? очень полезно. Пью, когда есть что. И в тесто дрожжевое хорошо добавить, особенно после того как побывало в холодильнике какое-то время и поиграло. Но это после творога, твоя сыворотка же варится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю какая сыворотка после творога на вкус, поэтому не могу сказать.
      Сыворотку не варят для феты. Молоко нагревается до 33 градусов или чуть выше и все, далее термически не обрабатывается оно.
      Моцареллу растягивала в горячей (80 С), но не кипящей сыворотке. Так же прочитала что так же можно это делать просто в воде.

      Сегодня уже не стала замораживать сыворотку, просто вылила ее под рододендрон.

      Удалить
    2. Вообще ты права, надо мне ее начать пить. Она же полезная ооочень

      Удалить
  3. Кстати, благодаря тому, что третью порцию перекладывала в форму уже довольно хорошо отжатой, то как раз получились характерные воздушные карманчики.
    Сегодня разрежу ее для сушки в холодильнике.

    Кстати, без отдельного холодильника очень тяжко бы мне пришлось.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена,так в скором времени и сыроварню откроете. Тоже интересно про сыворотку,как она на вкус.Я после не кислого творога любила её пить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я пока исключительно для себя :-) Хотя уже несколько местных знакомых просятся на мастер-класс

      Удалить
    2. Слушай, вот тебе и бизнес! Мастер-класс "Как сварить сыр дома"! :)

      Удалить
    3. Точно :-) Очень радует что тут многих интересует подобная деятельность, даже если конечный продукт выйдет дороже магазинного.

      Удалить
  5. Лена, вот я тоже почему-то вижу в твоём увлечении "для себя" очень даже интересный семейный бизнес! ))) Ты молодец! Захотела - нашла инструкции - попробовала - получилось - дальше двигаешься к совершенству. Это же настоящий путь "достигаторов". )) Тех, кто не просто "хочет чего-нибудь", а кто делает и получает результаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты меня повеселила "достигатором" :-)
      Меня Дэннис во всем поддерживает :-) Спрашивает уже нужно ли мне еще молока купить. Завтра я первый раз за 1 недели ресаклинг сдаю, а там мульоооон канистр молочных :-) Связала их вместе гирляндочкой :-) и уложу рядом с голубым ящиком. Мне порой кажется что на нашей улице у нас всегда больше всех ресайклинга.

      Удалить
  6. Какая ты молодец... Я всегда думала что это как то нереально дома что ли делать сыр, а теперь виду что нет ничего не возможного было бы желание.. Попробовала бы с удовольствием твой сыр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо
      может быть можно попробовать свой собственный сыр ;-)

      Удалить
    2. Кстати, по поводу проб. Через месяц мы хотим пригласить пару друзей на тесты :-) Куплю пару видов феты из магазина и свою предложу, анонимно так сказать. Потом послушаем кто что скажет :-)

      Удалить
  7. Лена!! Пора налаживать производство в промышленных масштабах!))
    Большая молодец!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну мне бы пока на себя наварить.
      У меня не получается много этому времени уделять пока

      Удалить
  8. Лена,

    Здорово!
    12 литров молока! Вас,наверное, местные фермеры очень любят ;) Или ты используешь молоко из супермаркета?
    Мммм очень захотелось попробовать сделать фету!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как я уже писала, фермеры не могут продавать молоко населению напрямую. Это делается либо нелегально либо в обход правил, т.е тебе продают длю коровы и ты как бы своё молоко получаешь.

      Так что я использую молоко из супермаркета, оно очень вкусное.

      Обязательно попробуй сделать фету. У нас почти все культуры европейские, в США перепакованные. Не исключено что они у нас дешевле чем у Вас. Могу дать адреса магазинов если захочешь.

      Например, у нас Гауда голландская дешевле чем в дьютифри в Схиполе. Маразм. Это даже при ограничении ввоза европейских товаров (правило это вроде отменили и обещали снижение цен и увеличение ассортимента, но я пока не заметила)

      Удалить
  9. Всю фету отправила в раствор. Но уже поняла что рецепт, который я использовала, более поверхностный. На американском сайте вычитала тонкости.
    Нужна все таки липаза для коровьего молока и, после отжима фету нужно опустить в ооочень соленый раствор с добавлением кальция хлорида на пару часов, а потом подсушивать в холодильнике. Затем уже в обычном растворе. Только какой % соли так и не поняла. Где-то 7% пишут, где-то 4%.
    Попробую написать тетушке с Новой Англии. Судя по блогам она авторитет.

    ОтветитьУдалить