пятница, 16 января 2015 г.

Сыыыр...а делаете ли Вы его дома?

Меня тут очередная идея посетила. Захотелось делать сыр самой дом. Начать решила с феты и моцареллы. Уже и не помню как идея пришла....кажется после чтения отзывов о новой йогуртнице Кузинарт (та что с охлаждением)
Накупиииила всего. Йогуртницу, ситечко для греческого йогурта, сучуга растительного (фиг его знаеют из чего его делают, раньше думала только из желудков телят), культуру для феты. Приготовилась что бы подковаться теоретически (купила 2 книги, одна совсем не интересная, верну завтра).
Еще бы найти ресурс свежего молока. Как известно, у нас его не продают легально, НО его все таки можно купить (либо купив часть коровы и типа молоко уже ваше, а не покупное, или даже так продают, но там прямо тайные клубы, фиг пролезешь) так что пока магазинным пастеризованным будем пользоваться.

Кто-нибудь делает сыр дома? Не потому что купить не можете, а просто для души

36 комментариев:

  1. Я делаю, но редко и в основном летом. Настоящее молоко только летом бывает, мне привозят деревенское.
    В основном делаю творожный типа Адыгейского , похож на брынзу только без соли.
    Как-то раз делала плавленный, но не впечатлило.
    Летом хочу попробовать типа Маскорпоне и что то похожее на творожный сливочный что б для выпечки годился.

    В общем Леночка, свой сыр - это отличная идея! Удачи Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово. Про Маскарпоне я уже прочитала, там минимум ингредиентов надо, купила на всякий случай. Но, честно сказать, я его никогда не пробовала. Надо почитать где его используют кроме ..вот слово из головы вылетело... итальянский десерт с печеньем
      Меня на данный момент интересует фета из коровьего молока (все равно козьего нет в продаже) и моцарелла (в наших магазинах свежей нет, а хочется попробовать)

      Удалить
    2. Тирамису? Ой, из маскарпоне можно и дессерты делать, и всякие соленые вкусности (мы крем с грибами уважаем). А некоторые и так едят!

      Удалить
    3. Точно, тирамису. Меня в нет всегда смущают сырые желтки.

      Удалить
    4. Не смущайся. Тирамису - это ооочень вкусно. Только очень калорийно)))

      Удалить
    5. нужно покупать перепелинные яйца для приготовления блюд из сырых яиц- они не подвержены сальманелезу

      Удалить
    6. У нас их нет в продаже. За 300 км я за ними точно не поеду.
      Сырые яйца я не рискую использовать. Для белковых кремов покупаю пастеризованные белки

      Удалить
    7. Kitanko, вот меня калорийность и смущает.
      На этой неделе у нас в меню было тестирование круасанов...я еле-еле 2 сьела
      На следующей буду пробовать датскую выпечку.

      Удалить
    8. Лен, сырое молоко не смущает, а яйца смущают:)) Не дело:) (Я потребитель сырых яий, да:) Кстати, тирамису есть и без яиц сырых, но там сложнее все, конечно.

      Удалить
    9. Не смущает, молоко все равно нагревается.
      А вот яйца сырые я не ем, также как и сырую рыбу и говядину. Никого не агитирую, просто у меня свои предпочтения

      Удалить
  2. У меня моцарелла не получилась пока. Вернее получилась, только такой плотный вариант. Такую моцареллу тоже продают, но мне хотелось чтоб нежная, волокнистая....
    А Маскарпоне по вкусу густые ооочень жирные сливки, только в виде нежного творожка. Как на мой вкус)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас маскарпоне 12 долларов стоит баночка, там грамм 300 наверно, надо уточнить и заодно посмотреть какая у них жирность
      Вообщем буду пробовать, интересно же

      Удалить
  3. Лена, я делала сыр дома. Очень простой рецепт. Не надо ни культур ни живого молока, яделала из покупного, правда не в тетрапаках, а с коротким сроком хранения. Сыр получается очеь вкусный и главное, что не надо никаких заморочек, все быстро и просто. можно добавлять туда по вкусу и орехи, и зелень. Но я люблю солоноватый, поэтому мой был просто соленый))
    Постараюсь найти рецепт, сброшу следующим комментарием)

    ОтветитьУдалить
  4. что-то вроде этого
    http://www.liveinternet.ru/users/linat/post119399015/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так там же йогурт или сметана, это тоже с культурами.
      Ну я попробую разный.

      Удалить
    2. Как раз сегодня купила нож длинный для разрезания на кусочки массы. Я даже и не знаю как на русском эта масса называется. Вот когда молоко створожиться. Надо почитать термины на русском. Я то уже на английском все это изучаю.
      Не нашла только 1/8 мерной ложки, ну буду делить четвертушку пополам

      Удалить
    3. В принципе капля лимонного сока дает такой же эффект, что и ложка сметаны. Но я не уверена, что это можно использоваться для сыра. Хотя, почему бы и не попробовать)))
      Пошуршу в своей кулинарной тетрадке, может у меня там есть какие- секреты))

      Удалить
    4. Я буду конспектировать свои опыты и делиться.
      Пока буду придерживаться рецептам из книги

      Удалить
  5. Лена, я вот тоже только адыгейский делаю. Детям понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а я даже и не пробовала его ни разу. Не знаю какой вкус

      Удалить
  6. Я только творог делала. Сыр интересно, но так как я любитель все посчитать, то не знаю, возьмусь ли, не очень выгодно получается как-то:)) Ну, так мне кажется сходу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я тебе могу выслать сычуг и культуру на 1-2 раза попробовать, тебе надо будет только молоко купить

      Удалить
    2. На 8 литров для феты нужна только 1 четвертушка таблетки и 1/8 ч.ложка культуры.

      Удалить
    3. Света, я вот тут http://www.makecheese.ca/ покупала самое необходимое. Если захочешь, я тебе вышлю, не стесняйся ;-)

      Удалить
    4. Да я скорее не про затраты на сычуг(я тут сходу пару мест знаю, где оффлайн можно купить), а скорее на молоко. Из 8 литров сколько той феты получится?:) Ну и да, я любитель разнообразного сыра, поэтому как-то пока так, на твороге остановлюсь, может когда-то дорасту до сыра:))

      Удалить
    5. Света. у меня больше интерес. Например дешевле и проще пиццу заказать, но вкуснее, дольше и дороже (хотя нет, порой такая же цена) сделать самой.
      + у меня любопытство.

      Удалить
    6. Насчет пиццы не уверена, что дешевле заказать, но не считала. Но сходу, какая-нить простая маргарита стоит 15$, а расходов - мука, соус томатный, чуть сыра. Про проще-то и дольше понятно, конечно:)

      Удалить
    7. Ну вот ты шьешь активно. А ведь часто сейчас купить дешевле намного
      Но тебе это нравится

      Удалить
  7. Пробовала только плавленный сыр из творога. Не сказала бы, что что-то супер вкусное у меня получилось, но слопали. А серьезный сыр собираюсь очень давно приготовить, но руки никак не доходят, да и молока много надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас молока уходит 8 литров на неделю, иногда чуть меньше. Но стабильно покупается 2 баклажки по 4 литра. Теперь буду покупать по 4-5.
      Молоко стоит 4.5 доллара за 4 литра в Волмарте, такое же в другом магазине 5.7. Сегодня проверю елси во втором есть скидка по карточке на молоко. Его там дают бесплатно за какие-то накопленные чего-то там, но потратить надо 500 дол :-)
      Молоко сырое, как мне сказали, стоит от 10 дол за 4 литра. Я бы брала, но где ж его взять

      Удалить
    2. Это, конечно, печально, что нельзя купить молока из под коровки. Мы с мужем ездим на рыбалку летом и на обратной дороге покупаем парное молоко у одних хозяев, прямо дома. Большая часть тут же выпивается -это одно здоровье!!! И муж мой никогда его не пил, еле уговорила прошлым летом попробовать, попутно описывая все прелести. Втянулся и даже нравится.
      У нас молоко домашнее где-то примерно 0.5 дол. Я беру у постоянных молочниц, они раз в неделю молочку привозят. Конечно нестерильное все, но за столько лет никаких проблем не было.

      Удалить
    3. Летом, когда я жила у бабушки, моей обязанностью было ходить к молочнице за литром молока. Так я выпивала полбанки по дороге домой :-)

      В Канаде ооочень вкусное молоко. Оно пастеризованное, стоит в холодильнике 10 дней минимум, ни разу у меня молоко не прокисло. Оно пахнет коровой, вкусно так, как хорошее масло

      Удалить
  8. Лена,

    Буду ждать продолжения твоих опытов.

    Я пока делала только творог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я уже опубликовала первый опыт. Ооочень понравилось.

      Удалить
  9. Попробовала я вчера сделать моцареллу
    Ну что могу сказать, не надо делать сыр когда ты уставшая, я рецепт прочитала не внимательно и, вместе 1.5 чайной ложки бухнула 1.5 столовых. Также не читала возможные проблемы и купила гомогенизированное молоко. Сегодня еще раз попробую с 2% негомогенизироанным. (тьфу о слово какое длинное)

    ОтветитьУдалить