вторник, 20 января 2015 г.

Моцарелла. Мой первый опыт сыроварения дома.

Ураааа, у меня получилось. Правда со второй попытки.















Вчера я решила попробовать первый раз, время было заполночь, я уставшая и... в итоге не почитала матчасть заранее и сделала 2 ошибки. Добавила в 3 раза больше лимонки и молоко не то купила (гомогезированное)

Сегодня попробовала снова. Рецепт использовала  вот этот
Далее кому интересен рецепт и много фото.


Вчера дополнительно прочитала возможные ошибки на том же сайте. Молоко заранее достала из холодильника что бы оно не было очень холодным. Сычуг (растительный) заранее растворила в воде (1/4 таблетки в 1/4 стакане кипяченной холодной воды).
В 1 стакане кипяченной воды развела 1.5 ч.ложки лимонки, молоко при постоянном медленном помешивание очень медленно нагрела до 32С. Сняла с огня, добавила фермент. 
Молоко начало быстро створаживаться. Через 15 минут уже можно было резать ножом.
Вот так выглядела только что порезанная створоженная масса.




Далее масса нагревается до 44 градусов при постоянном аккуратном помешивании. Вот так это выглядел у меня

Далее перекинуть массу на дуршлаг с помощью шумовки. 


Я дополнительно выстелила дуршлаг марлей что бы было легче отживать лишнюю воду. Я думаю, я немного перестаралась с отжиманием, т.к сыра у меня вышло меньше ожидаемого.




Оставшуюся сыворотку нагревает до 82 градусов.
Отжимаем излишки воды

Берем порцию отжатой массы. У меня были куски примерно размером с кулак.
Вот так масса выглядит на данном этапе


И опускаем эту массу на 30 секунд в нагретую сыворотку. Быстро охлаждаем руки холодной водой и достаем шумовкой наш кусок


И вымешиваем его в руках растягивая. Тут мне сложно объяснить словами. Проще видео один раз посмотреть. Я растягивала и поджимая края что бы формировался шар.

Потом делаем тоже самое второй раз, но уже на 30 секунд. Сразу скажу время я не засекала, на глаз делала, смотрела что бы масса стала мягкой
Вот так выглядело второе вымешивание первого куска. Уже видно что сыр тянется хорошо и есть блеск.


В рецепте указано вымешивать 2 раза, но мне показалось мало и я еще раз окунула кусок в горячую сыворотку.
Вот что получилось при вымешивании. Красотааааа. Это она, это моя ПЕРВАЯ МОЦАРЕЛЛА.
УРААААА!!!

Тоже самое проделать с оставшимися кусками.
У меня вышло примерно 350 грамм. 
Теперь посмотрим как она будет на пицце. Следующую партию сделаю с солью.
Относительно цены. Молоко стоило 4.5, сычуг и кислота копейки, электричество не знаю сколько ушло, не много. В ближайшем магазине, где есть свежая моцарелла, цена 2 доллара за шарик диаметром 5 см.
Что-то мне подсказывает что магазинную моцареллу мы больше не покупаем.
Завтра мужа отправлю еще 8 литров молока купить. А гомогинезированное будем пить с хлопьями.

Как же я собой довольна. 


зы
Так хотелось с кем-то поделиться :-)

39 комментариев:

  1. А горжусь собой прямо как будто о я пармезан дома наваяла.

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, ты! Мне аж есть захотелось! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, было очень интересно. Буду продолжать

      Удалить
  3. Лена, обалдеть! Настоящая моцарелла - своими руками! Я знала. что у тебя получится! Теперь будешь натуральным сыром семью подкармливать! ))) Думаю, ты вдохновишься и ещё что-нибудь в сыроварении опробуешь!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, обязательно буду пробовать. Но от простого к сложному. Завтра еще порцию сделаю.
      Потом к фете приступлю.

      А потом может быть уже и пресс понадобиться для твердого сыра :-)

      Удалить
  4. Лена, отличный результат.
    Я не решусь на такие эксперименты, руки-крюки.(
    Но, неужели моцарелла так дорого стоит? У нас 200 г. 0,55 евроцентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у нас даже магазинная резиновая стоит дороже.

      Удалить
    2. Неприятно, конечно.(
      Интересно, стоит ли Париж мессы?
      Затраты по времени и производству превышают себестоимость. Исключительно ради опыта и собственного удовольствия, интересно, безусловно.) Удачи!

      Удалить
    3. Лена, а у Вас такая цена за свежую моцареллу, ту которую в рассоле продают? Или та что в пакеты запаяна с очень большим сроком годности?
      У свежей срок годности 10 дней, но можно морозить (что я и сделаю)

      Удалить
    4. В упаковках которая.)
      Но, она там тоже в сыворотке плавает и срок годности не более 2-х недель, если не ошибаюсь.
      Если брать фирменную, да еще и в магазине на развес, то стоит дороже намного.

      Удалить
    5. Лена, я не особо стремлюсь сделать это прибыльным для себя. Мне просто интересно это делать, я получаю от этого удовольствия.
      Вот сегодня пришла моя подруга, ей очень вкус понравился. у нее больше опыта в сыроедении :-)
      Мы завели на 8 литров и получили 750 грамм сыра и тонну удовольствия.

      Удалить
  5. Интересно, а у нас, в России, сычуг где-то продается? Тоже хочется сыр сварить! Молоко натуральное берем у молочницы, не успеваем его использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно продают
      http://meito.su/ вот например японский. У них есть продавец и в Казахстане, я уже заказала

      Удалить
  6. Вот так бизнес и начинается)))) Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  7. Супер!!!! Удачи в освоении сыроварения!!! И нам сюда побольше фоток и разъяснений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, буду стараться :-)
      Если по этому рецепту что-то не понятно - пишите.

      Удалить
  8. Лена, ну очень круто!!!
    Я себя после своего сыра чувствовала мега звездой, но сейчас после моцареллы "нервно курю в сторонке"
    Теперь вопросы:
    - сычуг специальный для моцареллы или просто для сквашивания молока?
    - на вкус как? похоже на магазинный?

    Ну мега молодец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сычуг обычный. Но он разный бывает. Растительный и животный. В таблетках удобней всего (по советам бывалых)

      на вкус лучше чем магазинная (она как-то резиновая)
      посмотрим теперь как она на пицце будет

      Удалить
  9. Лена, моцареллу хорошо еще с помидорными салатами есть. Поздравляю с результатом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я читала, особенно с летними. Сейчас у нас помидоры никакущие.

      Удалить
  10. как интересно! тоже захотелось попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь процесс занял чуть больше часа с ожиданием :-) Обязательно надо попробовать

      Удалить
  11. Ответы
    1. И на вкус очень даже ничего, сегодня съели один кусочек с салатным соусом

      Удалить
    2. Лена, а покажи, какое молоко. Я тут стала смотреть, так мне кажется, все homo оно. Есть одно олд-стайл, на нем даже сливки сверху, но оно дорогое, по 2.5 за литр.

      Удалить
    3. Да можно бренд или в инете найти картинку:) так проще:) Спасибо!

      Удалить
    4. Даа, покомментила там. В общем, таинственно с этим гомо. И с причиной, почему у тебя первый раз не получилось ничего.

      Удалить
  12. Я в шоке. Какая красавица моццарелла, Лена!!! Ну ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большое. От Вас получить комплимент вдвойне приятно

      Удалить
  13. Сегодня начала фету. Ее намного дольше делать, ну не про трудозатратам, а просто время ожидания больше. Теперь она ночь стоит под грузом, завтра на куски ее порежу и посыплю солью и на несколько дней в холодильник, благо их 2. И оптом на срок до месяца в рассол

    ОтветитьУдалить
  14. Сижу выбираю культуру на моцареллу для пиццы. Рекомендуют сразу сделать много створоженной массы и заморозить, а перед употреблением растягивать в горячей воде. Но у меня не получается работать больше чем с 8 литрами одновременно.

    ОтветитьУдалить
  15. Как интересно! Я только творог могу приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, мне очень понравился процесс. А если есть ресурс дешевого молока, так вообще супер. Не знаю как в России обстоят дела с покупкой культуры, но сычуг не проблема купить.

      Удалить
  16. Аппетитно выглядит, для меня приготовить такое - подвиг!

    ОтветитьУдалить
  17. Аппетитно выглядит, для меня приготовить такое - подвиг!

    ОтветитьУдалить