пятница, 15 ноября 2013 г.

Мысли вслух о мамском да и так просто

Я так устала...физически устала. Вроде и лопатой я не махаю целый день и бревна не таскаю, а вечером уже еле волочу ноги.
Мамой быть сложно...очень сложно. Никто не обещал что будет легко. Сложнее всего сохранять спокойствие и, даже когда ты на последнем издыхании, улыбаться себе, ребенку, мужу. Хотя муж молодец, если видит что у меня лицо отсутствующее и я ворчу, он всегда старается что-то сделать что бы я расслабилась. Например, отправит ванну принимать с бокалом вина.

А еще, даже по прошествую года, мне до сих пор сложно принять что я не могу делать то, что делала домамской жизни. Как итог я хватаю слишком много и не могу все "переживать"
Хочется и в огороде все успеть (я сейчас активно там компост развела и червячков покормить что бы они не разбежались) и дом держать в чистоте (я знаю, лучше приглашать домработницу, но я пока не могу. не люблю чужих людей дома, у меня гости даже в спальню нашу не заходят), хочется печь и готовить вкусности (но от этих вкусностей только холестерин поднимается), хочется....ах как много всего хочется.

Спасают длительные прогулки, мы их называем "Сходить проверить почту". Это как йога для моего мозга. Можно идти и не думать (ну почти, за трафиком смотреть все равно надо)

А вот сейчас взглянула в окно, а там так призрачно красиво, хоть кино про вампиров снимай. Темно-серые силуэты огромных елей пробиваются сквозь таинственную дымку тумана. А запах...мммм....люблю местную осень и зиму за запах. Это запах мокрой листы, хвойного леса, дыма из каминов... Вот в этом и черпаю силы когда мои мальчики спят.

Пошла я чаю попью и посуду помою.



25 комментариев:

  1. Лена, эта усталость точно пройдёт! И не делайте много дел сразу, некоторые дела можно и нужно перенести на другое время!(но только не посуду!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, это точно, мне надо учиться не хватать так много всего. Аха...сама пишу, а в голове уже план на завтра, как говорится начать и кончить.

      Ну я хотя бы научилась с чистой совестью спать с ребенком утром и даже иногда после обеда.

      Удалить
  2. Лена, конечно же вы очень устали, такой сложный год в вашей жизни - грудничка растить! Постепенно станет легче, это точно.
    Отдыхайте побольше, огород точно никуда не денется, желаю вам бодрости и отличного настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот и я жду когда станет легче :-) Наверно только года через 2.
      Сегодня он с 2 ступенек навернулся, благо хоть у меня истерики не случилось как в прошлый раз.
      Всем наш дом хорош, только вот для малыша не приспособлен, столько ступенек.

      Удалить
    2. Наши знакомые поставили в основание ступенек специальные воротца, а между перилами укрепили сетки, чтобы ребенок вниз не упал. Да, не слишком красиво, но надо, года на три точно.

      Удалить
    3. Елена, такие ворота у нас тоже есть, но их можно только на лестницы поставить как между этажами или узкие, а у нас же первый этаж разноуровневый, столовая и гостиная разделены 2 ступеньками, там уже воротами не спасешься :-(

      Удалить
  3. Лена, это временно! Я одна воспитывала своего карапуза, который сейчас уже в 5 классе. мне приходилось работать, потому сейчас так жалею, что упустила самые важные аж 6 лет! если у вас есть возможность - наслаждайтесь общением с вашим карапузом! усталость - это временно!
    согласна на счет чужих людей в доме. солидарна полностью.
    Общайтесь с ребенком, а остальной мир пусть подождет! никуда этот мир не денется!)))) и я так понимаю - муж вас поддерживает, так наслаждайтесь моментами!!! Счастья, мира и тепла вашему дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за такие добрые слова.
      Хорошо что мы можем позволить не работать мне на данном этапе.

      Удалить
  4. Леночка, на все дела забить и наплевать! "Мамское" время - оно такое, уходит безвозвратно, не успеешь оглянуться - придётся сына отпускать в самостоятельную жизнь. Лучше с ним сейчас "наиграться", чем потом жалеть об упущенном времени и делать "ляльку" из взрослеющего мужчины. )))

    А усталость - даааа... Пока с дитём мелким, даже если толком ничем кроме него не занимаешься, кажется, что это никогда не кончится. Но оно пройдёт, это состояние, сейчас надо просто пережидать и организовывать себе жизнь так, чтобы не хвататься за лишнее. И если чего-то не успеваешь - относись к этому спокойно, главное, чтобы сил и времени хватало на сына и мужа. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот у меня с этим и проблемы, я про относиться спокойно. А мужу пофиг даже если весь дом кувырком. Надо надо мне учиться пофигизму

      Удалить
    2. Учись-учись! ))) Пофигизм - дело такое, полезное, завсегда пригодится))) У меня тоже сейчас работы много, так муж то сам еду готовит, то меня успокаивает, что в доме и так всё хорошо, не надо беспокоиться про беспорядок. )) Мужчины немного иначе устроены - это мы видим "тут недотёрла, там недомыла", а они в целом смотрят - и мелочей не замечают. Главное - чтобы жена улыбалась.))) Так что начинай практиковать пофигизм))))

      Удалить
    3. Оля, ну по сравнению какая я была 2 года назад, я ооочень продвинулась в плане пофигизма, но еше есть куда расти :-)

      Удалить
  5. Лена, держитесь!!! Мамы-бабушки нет, только на вас надежда. Мне стало легче когда Данил пошел в школу, я осталась без работы. Хотя муж мне всегда помогал, понимал. Но мама есть мама, незаменяемая. Но поверьте, детей воспитаных мамой, пусть даже уставшей, отличить от детей воспитаных кем-то. Онии упешнее, и увереннее, и знают что такое любовь и сами могут любить. Я в учительстве 18 лет и там и тут. Малыш будет подрастать и вы будете наслаждаться жизнь просто смотря на него и все забудется. Для себя я вывела правило, избегать делать то, что не важно ( посуду посудомойке, еду в духовку, и попроще и здоровее, уборку всей семьей, на прогулку -какбы занята небыла.
    Я вас очень понимаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо за понимание.
      даже не ожидала что это сообщение получит такой отклик :-)

      Удалить
  6. Лен, усталость приходит и уходит, а твое счастье бегает рядом.
    Я себе придумала правило: одно дело в день. Список дел, конечно, куда длиннее. Но если сделала одно дело, а другие уже не получается, то я все равно радуюсь. Это помогает не заниматься самоедством, что "опять ничего не сделала". И совет Валентины (см. выше) тоже замечательный. Ребенок подрастет и наверстаешь все свои сады-огороды и прочая.
    И постарайся спать днем, пока сын спит. Очень бодрит и улучшает настроение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko, это точно
      Если сильно сильно устал, то ложусь рядом со спящим карапузиком и стараюсь насладиться каждым каждым моментом.

      А днем мы спим обязательно, минимум 2 часа я сплю днем. Иногда чуть больше. Да и Норман со мной спит дольше и, как следствие, меньше капризнячает днем.

      Удалить
  7. Тут уже много мудрых советов дали тебе, Леночка. Не буду повторять.
    Ты знаешь а ведь то уже хорошо, что ты осознала, что очень устала. Это первый шаг в правильную сторону. Ты нужна твоим Мальчикам и правильно что муж,внимательный и чуткий, заметив твою усталость тебе время для тебя самой дарит, посылая принять ванну. Какой молодец! Повезло тебе! Ты всё делаешь правильно, потому что задумалась и найдёшь правильный для тебя, для вас троих, путь. Желаю тебе иногда смочь быть слабой ;0)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за хорошие слова :-) Быть слабой ох не легкая это работа :-))))

      Удалить
  8. Я очень вас понимаю, моему уже 2 с половиной. Решите, что всего сейчас важнее, именно сейчас и не пытайтесь всего сразу. Вкусную еду можно готовить и в crock pot. У меня их 3))) Очень люблю готовить заранее и потом в морозилку, такие полуфабрикаты выручают здорово. Уборку необязательно генеральную прям везде. Устали? Спите с малышом. Вобщем, малыш сейчас важнее всего. Время летит быстро, не заметите . Хорошего отдыха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Crock pot у нас в доме не прижился, т.к я не люблю тушеную еду, а муж не такой капризный. По той же причине и мультиварку не беру, не подходят они для моих целей.

      Yaroslavna, спасибо :-)

      Готовить стараюсь не только вкусно, но и полезно, а это даже для самых простых блюд требует времени. Полуфабрикаты магазинные я не использую, за ооочень редким исключением.

      Удалить
    2. Ну да, какие там магазинные полуфабрикаты, когда у вас малыш. Я имела в виду полуфабрикаты вами же и приготовленные заранее, когда время есть готовить. Сама так поступаю. У меня всда есть бульон. заправка для супа, свежие травы. овощи. тевтели. пара запеканок, тесто для хлеба и булочек, ну и по мелочам. А семья у нас шесть человек, если не продумывать заранее. то у плиты можно весь день провести.)))Удачи вам!

      Удалить
  9. Лена, держись! О себе заботься и береги себя. Ты сейчас - центр мироздания вашего семейного. Будет тебе хорошо - и твоим мальчикам будет хорошо. Не стесняйся обращаться за помощью и делегируй кое-какие обязанности по дому. И спи, Лена! Когда малыш спит - и ты приляг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое за моральную поддержку.

      Удалить
  10. Лена,я Вас так хорошо понимаю. Не только хорошей мамой быть тяжело. Вообще, хорошей быть тяжело: будь то мамой, женой, дочкой, и просто человеком. Хочется просто быть - а никак нельзя,куча обязательств перед всеми. Женщина, наверное, более чувствительна к этому. Поэтому временами накапливается и выплескивается слезами, усталостью, иногда истериками. Но все проходит. И это пройдет. Радость и любовь к своей семье все компенсирует и все покроет. Счастья Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, какие замечательные слова и прямо в точку про меня.

      Удалить