суббота, 19 октября 2013 г.

Индейка ко Дню Благодарения (Рождеству, просто так поесть и т.д)

Задача приготовить индейку встала передо мной первый раз 3 года назад. Я то думала что купим маленькую птичку килограмм так на 4. Куда там. Самые маленькие были на 7 кило, ну куда нам 2 стооолько мяса. Ну Рождество, традиции, и я смело ринулась в бой. Хорошо хоть хватило ума ее заранее разморозить. Ну буду расписывать в деталях, но стресс для меня был еще тот. У меня тогда еще не было специальной посуду облегающей запекание. Когда я ее пыталась аккуратно уложить на подушке из овощей она (птычка) то и дело пыталась вульгарно развалиться раздвинув ноги. На помощь (моральную) пришел мой муж и вместе мы как-то справились. Кстати, было вкусно.
После этого я ее готовила еще 2 раза и немного поднаторела так сказать. 

В этом году я прониклась идеей Дня Благодарения и решила приготовить праздничный ужин, тем более мама как раз гостит у нас и хотелось ее угостить индейкой.

Индейку я купила самую маленькую (7 кило) и самую дешевую (15 долларов), меня как-то за 50-60 дол или заказывать заранее птичку от амишей не вдохновляло и мы обошлись обычной замороженной из Волмарта. К слову сказать такая цена только перед праздниками, обычно она стоит в 2-2.5 раза дороже.
Дня 3-4 она медленно оттаивала на нижней полке холодильника в оригинальной упаковке
За 3 дня до готовки я положила полностью растаявшую индейку в рассол (рецепт почерпнула тут)

Оригинальный рецепт
6 л воды
125 г соли
3 ст. л. черного перца горошком 
1 палочка корицы, разломанная на несколько частей
1 ст. л. семян тмина
несколько палочек гвоздики
120 г сахара
2 луковицы, разрезанные вдоль на несколько частей
4 крупные дольки чеснока, пропущенные через пресс
6 см корня имбиря, натертый (или порошок)
1 апельсин с кожурой, разрезанный на дольки (сок отжать в раствор, туда же бросить дольки)
нарезанная зелень петрушки или сельдерея

Я внесла некоторые изменения. Положила больше перца, чеснока больше (просто раздавливала ножом зубчики) и 3 апельсина. Лук не ложила.

Я для этого использую пищевое ведро на 24 литра с герметичной крышкой от виноградного сока.
Конечно же держать ее надо в холодном месте. У меня был очень прохладный винный погреб, но все равно 3 раза в день я подсыпала туда лед и немного соли. Хорошо бы в холодильнике, но моё пищевое ведро туда не входит :-(

Утром в день праздника индейку вынула из раствора и поставила попкой вниз в большую чашку. Замотала пищевой пленкой и положила в холодильник что бы стекала.
Начинаю ее готовить часов за 5 до предполагаемого начала ужина. Ну а по факту выходит как выходит. Сначала пеку тыквенный пирог, потом берусь за индейку.
За пару часов до начала готовки индейку вынула из холодильника, очень хорошо внутри и снаружи обсушила бумажными полотенцам и оставила на столе, что бы она дошла до комнатной температуры.
Тем временем готовлю посуду для запекания. У меня есть специальный поддон глубокий и решетка для индейки, но можно и без нее обойтись.
Чищу овощи (морковь, сельдерей, лук, чеснок). Режу овощи на небольшие куски, 5-10 см, чеснок просто давлю широким ножом. Шею индейки режу на части, куриный остов тоже на мелкие части (можно использовать порубленные куриные крылышки или голяшки или как эта часть ниже бедрышек называется). Из всего этого в дальнейшем буду готовить подливку.
Разогревает духовку до 425 F, решетку на самое нижнее положение.
Овощи, курицу и шею укладываю в поддон. Туда же травки (у меня был в саду только розмарин, шалфей и ...вот названия не помню по-русски, чабрец кажется). Сверху решетку. 
Индейку солим-перчим внутри и снаружи. Небольшие куски сливочного размягченного масла укладываем под кожу на грудках. Всю индейку смазываем растопленным сливочным маслом.
(я пробовала и яблочным пюре мазать и апельсиновым соком и медом, но в итоге шкурка очень сильно горит, а если просто маслом, то красивый золотистый цвет у шкурки получается).
Решетку я покрываю фольгой, что бы грудка была без отметин от решетки.
Укладываем птицу грудкой вниз на решетку
Вот так индейка выглядит перед духовкой
3df4f62b64f5ede40ff1515cde57d3371844b016

Запекать индейку при 425 F грудкой вниз 1 час.

Тем временем принимаюсь за начинку. Хотя это вполне самостоятельное блюдо и никуда оно не начиняется, а готовится отдельно..
Рецепт с небольшими отклонениями от Д.Оливера. 
В этом году я готовила ее по книге, а в прошлом году как он делал в передаче. Чуть позже опишу разницу.

У меня было пол булки хорошего домашнего белого хлеба без корочек, чуть меньше килограмма нежирной свинины, шалфей, хорошая такая горсть, вернее 2 горсти, очень большая луковица, горсть кислых сухофруктов (в этом году у меня была брусника, в прошлом вишня кислая), но можно и другие сухофрукты, хотя с кислыми вкус лучше.

Хлеб замочить в молоке или воде, отжать и размять руками. 
Свинину перемолоть. В этом году я делал на мясорубке, а в прошлом в комбайне (как Д.Оливер делает в передаче), так вот из комбайна мне понравилось больше, т.к он мелет мясо кусочками, а мясорубка совсем в фарш перемалывает.
Мелконарезанный лук спасировать.
Шалфей мелко нарезать
Все перемешать и добавить сухофруктов. Выложить в огнеупорные формы (или в одну большую форму, смотря что у  Вашу духовку поместится вместе с индейкой)
Вот так выглядит 
05b3dda187b2ede736a72ea720b12ea71844b016

Тем временем пришло время переворачивать индейку.
Задача эта как раз для сильной хрупкой женщины :-)
Убираю фольгу с решетки, большой пипеткой убираю сок внутри птицы, выливаю его в поддон для запекания,  переворачиваю индейку (тут без рукавиц я обойтись не могу)
Уменьшаем температуру до 325 F. И ставим птицу снова в духовку. Больше мы ее переворачивать не будем

9adfd507bbabf04cbde691ac673021fe1844b016

Теперь ее запекаем до готовности 1.5-3 часа, в зависимости от ее размера. Готовность можно измерить термометром. (в самом толстом месте должно быть 175 F) я просто надрезаю мяско в месте крепления ноги, если сок прозрачный, то готово, если розовый - не готово. В процессе запекания поливать индейку соком из поддона

Примерно за час до готовности индейки ставим начинку в духовку. Я делаю через час после переворота. И готовим начинку до золотистой корочки. Это занимает примерно 1 час.

Готовую индейку заворачиваем в фольгу и в полотенце, даем ей отдохнуть 30 минут и режем. Тонкостей нарезки я не знаю, тут у меня муж специалист.

Пока индейка отдыхает готовим подливку. Овощи в поддоне раздавливаю толкушкой для пюре. Добавляю 2-3 столовых ложки муки (лучше предварительно обжаренной до золотистого цвета), нагреваем на плите, вливаем 0.5-1 литр (в зависимости от того на сколько человек ужин и сколько сока из индейки вылилось, у меня было ооочень много сока)  хорошего куриного бульона, но можно и воды просто (бульон вкуснее) и варим до загустения. Затем процеживаем через сито.

Ну и в процессе не забываем приготовить пюре. Я делала в этот раз по Блюменталю, вкус меня особо не удивил.

На фото я и моя мама 
Всем приятного аппетита!

141dae2df1d4f3e1623a472bd86cccc91844b016


Отдельный вопрос что делать с такой грудой мяса если у Вас нет 10 едоков.

8 комментариев:

  1. Лена,

    А ты говоришь, что кризис !
    Такой шикарный рецепт выложила :)
    Теперь я знаю, как "вашу" индейку готовить ;)

    Спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, надеюсь будет полезным рецепт
      При вымачивании даже не дорогая индейка будет сочной и вкусной на выходе
      хотя...может быть дорогая индейка еще вкуснее, не пробовала

      Удалить
  2. Лена, у Вас мама приехала! Какое счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да мама тут уже 3 недели :-) Наслаждается общением с внуком

      Удалить
  3. Лена, какая ты молодец! Просто героиня! Я, честно говоря, не то что приготовить такое, даже дочитать рецепт не смогла - не осилила:) Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, на самом дела ее не трудно готовить, просто долго, но она ж сама там готовится. Просто у меня же ребетенок и с ним сложнее готовить.
      Да я ее готовлю 2 раза в год максимум.

      Удалить
  4. Мы индюшку разрезали и заморозили. Затем кусочками достаем и готовим. Так от нее остаются рожки да ножки. А если бы приготовили всю разом, то наверное пришлось бы часть выкинуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не очень представляю как можно мороженную тушку разрезать без повторной заморозки, а это не очень желательно для птицы. Ну и готовка целиком и кусочками - 2 большие разницы.
      Сразу после ужина я полностью разделала недоеденное. Все кости отправила в кастрюлю 10 литровую и сварила очень вкусный бульон. А мясо, пюре, подлив и начинку разложила порционно в алюминиевые одноразовые формочки и заморозила. Потом доставала и разогревала в духовке.
      Если 2-3 дня продержать птицу в холодильнике. то у птицы появляется специфический привкус.

      Удалить