воскресенье, 21 июля 2013 г.

Шутки про русских

Товарисчи в заграницах, как Вы реагируете на шутки о русских?
Меня сегодня "обшутили" неприятно. 
Сидим это значится с гостями, я Нормана пытаюсь укачать, попутно жалуемся на работника, который обещал прийти ободрать краску на перилах и покрасить, он обещал прийти и пропал, на звонки не отвечает. Про то про сё и тут мне гость выдает, не мне, а мужу вернее. "Зачем тебе кого-то нанимать, у тебя ж жена русская". Я еле сдержалась что б сказать что я думаю о таких шутках. По моему лице товарисч понял что облажался немного, сказал извини это типа он дразнит (за то что шутка т уп ая, он не извинился). Скажу честно, мне было крайне непритяно.
Вот теперь скажите, у меня чувства юмора нет? Или ? И как пресекать подобные шутки? Может в ответ что-то такое же про канадцев сказать (ничего кроме хоккея на ум не приходит) или про людей с излишним весом? 

18 комментариев:

  1. Лена, воспринимайте это как комплимент - русские женщины всё могут!
    Ведь Вы и действительно всё умеете и можете, просто у Вас есть дело поважнее - Норман!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я по началу тоже так и принимала, но эти шуточки стали носить регулярный характер

      Удалить
  2. На обиженных воду возят :)
    Отшучивайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу воды, как говорила моя мама На мне где сядешь - там и слезешь :-)
      Будем бомбить в ответ шутками про бекон, хоккей и дешевое пиво

      Удалить
  3. Ох, даже не знаю, что лучше делать в таких случаях - у нас как-то межнациональные вопросы по-другому выстраиваются. Хоть и не без тараканов, ты и сама знаешь.)))

    Но было бы неплохо вернуть человеку чувства, которые вызвало его поведение. Вплоть до фразы "Мне неприятно слышать такие шутки, я прошу вас так не шутить в моём присутствии". Или другим способом дать понять, какие чувства у тебя это вызвало. Ибо незавершённые гештальты и нарушенные личностные границы к хорошему не приводят обычно...

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный21 июля 2013 г., 11:37

    У меня свекр такой любитель. Причем его шутки в адрес русских ставят в ступор не только меня, но и всех присутствующих. В самом начале я отшучивалась, но всему есть предел. Однажды я ему сказала, что еще одна такая шутка, и мы больше к ним ездить не будем. Ну, он начал, как обычно:"Так это же шутка!". Но перестал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверняка теперь думает что Вы юмора не понимаете совсем

      Удалить
    2. Анонимный23 июля 2013 г., 5:02

      Да нет, вот когда отшучивалась, то это никакого результата не давало, а теперь он никаких шуток на эту тему не выдает.

      Удалить
  5. Думаю, что моя реакция зависит от человека, который шутит и вообще от ситуации. Главным образом я внимания не обращаю, если в шутливом разговоре подчеркивается какая-либо русская черта. Я и сама над собой могу посмеяться, если не было попытки меня уязвить. Но однажды на вечеринке у босса мужа я поставила на место одного "зашутившегося" молодого человека, при всех попросив его вести себя прилично. Он опешил, но извинился за свое поведение.

    В целом австралийцы весьма и весьма политкорректны, и воспитанный человек при общении вряд ли себе позволит неприятные комментарии по поводу национальности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, в том то и дело что этому товарищу я уже вежливо объяснила о стериотипах и прочем, о том что не все русские пьют бутылку водки, не все ходят в ушанках и цыганские песни на русском языке это не русский фольклор и прочее.Я считаю что шутки тоже должны быть уместными и политкорректными.

      Удалить
    2. Наверно этот товарищ просто невоспитанный человек. Если бы это был мой собственный знакомый, то я бы просто исключила его из своего круга общения. Но если это знакомый мужа, то я обсудила бы именно с мужем вопрос политкорректности его друга и попросила бы принять меры.
      Один раз на тему бутылки водки я могу посмеяться, но если бы мне про водку "шутили" регулярно, мне бы тоже это стало неприятно.

      Удалить
  6. Иногда от усталости реагируешь на всякие глупости. А в нормальном настроении тебе на вещи и по-хлеще наплевать.

    ОтветитьУдалить
  7. Мои первые годы во Франции, маленькие дети, стремление быть безупречной женой, мамой и хозяйкой, адаптация делали меня особенно чувствительной и раздражительной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может у меня тоже от усталости такая реакция

      чего-то ко мне перестали приходить уведомления о комментариях, страаано

      Удалить
  8. да уж, сложно ответить, подготовиться к следующим нападкам надо. Молчать не нужно это точно, потому ка кпривыкнуть и потом отучать тяжело.

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, я живу на Кипре, и у меня много русских подруг, замужних за киприотами. Довольно часто приходится слышать *подтрунивание* над национальными чертами русских девчонок. Так вот, сказанное серьезным тоном в компании друзей слово мужа, что он не приемлет подобных высказываний в своем присутствии возымело силу! Отныне все живем дружно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, добро пожаловать :-)
      Это хорошо что Ваш муж так себя повел.

      Удалить