воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Строят новые грядки

Как муж и обещал к дню рожденья я получу новых огород. который будет в основном отдан ягодам.
Вот так было


















Вот уже первую грядку установили, вторая на подходе





















А это рабочее место плотника. Фото делала с Норманом на руках, не до фокуса было :-)))
Ну почему не делают парфюм с ароматом кедра, ммммм. А наш плотник называет это запахом денег.




















Я ооооочень люблю цвет кедра, но на солнце он становится серым (как цвет забора нашего "любимого" соседа) если его не проолифить, а у нас как раз в сарае есть 2 ведра олифы натуральной, буду красить грядки, очень уж хочется сохранить этот красивый цвет. Плотник уже посмеялся надо мной. Он у нас дядечка очень практичный и считает что грядки для пользы нужны, а не для красоты. Благо муж разделяет мои взгляды.
Высота грядок от 40 до 50 см. (разные т.к на склоне). В первом огороде грядки высотой от 20 до 30 см и мне это низковато, поэтому сразу попросила делать на 10 см выше, что бы меньше наклоняться. Длину пока не замеряла. Тут все думают в футах да ярдах (я еще не перестроилась), во вторник спрошу сколько в метрах или сама завтра с рулеткой схожу померить.

Теперь встает проблема как наполнить эти грядища землей. Заказать хорошую землю стоит будет около 700 дол на эти грядки, а то и больше. При этом не факт что земля будет чистая. Да и нам пока дороговато это. Поэтому решено было осваивать грядки постепенно. На первом этапе будет пересажена вся малина и черника. А грядки будут заполнятся по методу лазаньи. Что по сути обычный компост. На дно пару слоев картона (благо есть ресурс). Потом все что есть натуральное будет мешаться. Листья с собственного участка. Трава (уже перепревшая и с червячками) от соседе Дейва (хАроший такой дядька, у него больше 2 акров газона, так что травы скошенной тьма, он мне ее разрешил хоть всю забирать). Для ускорения компостирования добавим уже готовый компост. Теперь я думаю надо ли добавлять конский навоз. У нас на соседней улице есть ферма с пони и лошадками и там бесплатно отдают навоз и подстилку. Думаю немного не помешает. Все равно земля месяца 2 будет "готовится" Для кислотности будет покупаться peat moss (торфяной мох или сфагнум), для малины поменьше. для черники мнооого, он не очень дорогой, 8 дол кажется огромный такой мешок. Может быть опять получится выменять машину перепревшего куриного навоза на бутылку вина :-)

Потом будет устанавливаться забор и ворота с арочкой.


Вот такая ситуация :-)

15 комментариев:

  1. какой серьезный размах! я со своей грядкой 3х4 отдыхаю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да размах ого-го. Будет 4 таких грядищи :-)
      Мне хочется уже выращивать овощи и ягоды для поедания, а не только для удовольствия.
      Ягоды у нас очень дорогие, а я ягодоедка. Малина сейчас грамм 100 стоит больше 3 дол и она совсем не вкусная. Черника тоже недешевая. При этом я не знаю как ее растили и чем поливали.
      Вообщем у меня движение "Назад к земле" :-)))))

      Удалить
    2. ну, я тоже для поедания:) магазинные помидоры и огурцы мне не нравятся. а зелень стоит бешеных денег, на мой взгляд.
      а всякие черники-смородины я так, без грядок сажаю. просто красивыми кустиками :)

      Удалить
  2. Это Вы ГРЯДКАМИ называете? :) Ничо себе размахнулись!!! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)))
      ну я их уже обозвала грядищами :-))))
      сначала мы хотели делать 8 поменьше, но в большой легче будет потом организовать капельный полив.

      Удалить
  3. Лена, очень хорошее движение!
    На самом деле самое трудное это организация всего Вашего огорода. Когда всё будет готово и дел не так уж много будет. Самое главное делать посадки под нужды своей семьи и не больше.
    Для грядок всё , что Вы перечислили всё берите , всё там перепреет и получится така вкуснятина для растений , что потом будете говорить : а в огороде-то у меня всё так и прёт, так и прёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо :-)
      буду планировать :-) и готовить рассадку

      Удалить
  4. Вот:-) обзавидовалась:-) :-) мечтаю о доме/ а тут у вас такой простор:-) :-) :-) :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я тоже всегда дом хотела, вот и осваиваю просторы, но мне уже тесновато :-)

      Удалить
    2. ))))))))аппетит приходит во время еды))

      Удалить

  5. Какие у вас великолепные ели кругом! Наверное, воздух потрясающий.
    А плотнику повезло - его деньги и правда, пахнут замечательно :))
    Ольга

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, да у нас воздух очень хороший :-) Особенно у залива

    ОтветитьУдалить
  7. Лена,как я не видела твоего блога? Можно на "ты"?
    Про землю-это моя больная тема,у нас она тоже дорогая...очень дорогая,я делаю компост,но его хватает только для подмешивания в землю,готовится он медленно.Кстати,о листьях,я их отдельно гною...у них цикл разложения 2 года...Хотя...по вашему влажному климату,моет и в два раза быстрее?
    Теперь,буду к вам заглядывать почаще,думаю,найдём обЧий язык!:)

    ОтветитьУдалить