понедельник, 25 февраля 2013 г.

Как поддержать местных производителей

Недавно моя местная знакомая в фейсбуке опубликовала призыв о поддержке местных производителей:
"
Support Alberni Valley merchants and businesses! That's what keeps our community's economy strong. Shopping at the big box stores and taking your business outside of the Valley weakens our economy and reduces our choices. What goes around, comes around! :-)
"
Вот дернуло же меня прокомментировать это сообщение.
Я тут вроде как новенькая, ну вообщем не местная и муж у меня из тех кто "понаехал" за длинным рублем.
Мне хочется поддержать местный бизнес. Но вот начнем:
Супермаркет для покупки продуктов.
Что у нас есть. Один супермаркет часть сети островной. Т.е не местный производитель. Но супермаркет нам этот нравится. Там хороший выбор и хороший персонал. Есть галерея где можно выпить кофе. НО цены там высоковаты.
Один из супермарктов местный. Buy low называется. Дурацкое название, но вроде как призывает покупать подешевле. Нефига, цены там почти такие же как в первом из этого списка. К тому же было 3(!) инцидента с испорченным мясом. Деньги конечно вернули, но осадок остался. К тоже же неоднократно замечены продукты просроченные. Например, печенюшки хотела купить, НО срок годности истек год назад. Мы сказали об этом персоналу, но в следующий раз все было на местах. Вообщем супермаркет в черном списке. Ну как нам его поддерживать?
Ну и Wallmart. Когда я только переехала в нем были только всякие хозтовары и одежда, вообщем почти все кроме еды. И вот год назад там открыли продуктовый отдел. Мы были ооочень поражены разницей цен. Так как бюджет у нас не резиновый, можно сказать ограниченный, но мы стали основной шопинг делать там. В первый супермаркет ездили только за мясом и продуктами из Европы. Но полгода назад Wallmart стал продавать и хорошее мясо. Очень хорошее и намного дешевле.
Мы мясоеды и поэтому долго искали источник хорошего мяса. У нас в городе 2 мясных магазинчика. Ну не впечатлили они меня. Покупали у местного фермера, но куски на стейки не имели не одной мраморной прожилочки. Может оно и органическое, но но....не понравилось мне. В итоге покупаем мясо Ангус из Wallmarta (мясо из Онтарио кстати, т.е я в итоге поддерживаю канадских фермеров). А вот еще пример. Ребрышки новозеландского ягненка стоят в сезон в wallmarte 7 дол, а в первом супермаркете точно такие же 20 дол.
КАК мне поддерживать тогда местный супермаркет? К тому же я заинтересована поддерживать домашний бюджет.

Теперь развлечения. Кафе-мафе и прочее. Мы любим выпить кофеек. Честно перепробовали кофе в местных "кофейнях". Даже я, не кофеманка, понимаю что это...ну бурда вообщем. Теперь  только Старбакс или ТимХортонс. Потому что вкусно и чисто. Ну не нравится мне пить бурду за липким столом. А еще местный бизнес часто карты не принимает. А у нас часто нет кеша в кошельке.

Теперь одежда. Есть пару бутиков. Когда я только родила малыша,  мне понадобился бюстгальтер для кормления. Я сначала проверила цены в Wallmarte, но покривила носиком потому что не красиво. Поехали в местный магазин, с претензией на бутик. Так вот, там была та же самая модель в 2.5 (!) раза дороже. Угадайте, где я сделала покупку.

В городе есть несколько ресторанов. В нескольких я побывала и задалась вопросом почему они называют себя рестораном. Но один все же есть. Там все так ...ну по ресторанному, хотя не звездит конечно. Нас туда пригласили друзья и я была приятно удивлена. Но вот когда в прошлом году в день моего рождения мы захотели поужинать в ресторане, то он оказался закрыт в воскресенье (!).  Вообщем, выбирая дату нашей свадьбы мы  сказали что главное не в воскресенье :-)

Я могу продолжать очень долго.

Для того что бы ожидать от местных жителей поддержки - то надо быть на уровне. 
Есть приятные исключения. Например местный магазин мебели и домашней техники. Там хороший ассортимент, цены можно обсуждать, а если вы найдете такую же модель техники по более низкой цене в другом магазине, то хозяйка всегда понизит цены до цен конкурентов. + бесплатно привезут и установят. Приятно же. Поэтому морозильник мы поехали покупать туда, а не в какую-нибудь большую сеть. Думаю, мебель для Нормана тоже будем покупать там. Хозяйка местная. Т.е это полностью местный бизнес. Так и хочется сказать - Ну могут же.

Вообщем когда я прокомментировала то сообщение из фейсбука и с дуру сказала что я трачу деньги в Wallmarte, то получила вот такой ответ
"ocal independents cannot not buy in quantities WalMart does and their overhead is higher because often they pay fair wage to their workers... that's reflected in the quality of their products... if you think you are saving $$ by shopping at WalMart, you are doing so at the future of your children and the slave market in other countries"

У нас есть знакомые, которые нам гордо заявляли что они не ходят туда (в Волмарт) и поддерживают местный бизнес, мы только отмалчивались и думали, ну раз бюджет позволяет  то мы только рады. И что Вы думаете. Я уже неоднократно видела у них товары из этого магазина. Что это?

Вообщем пакеты из Wallmartа я уже прячу, местным не говорю где купила мясо про которое они говорят "Как вкууусно". А еще я не говорю местным больше что я не люблю местного лосося.  Во-первых мне не нравится его вкус, атлантический мне нравится больше. И если мне сильно хотса, то могу филе небольшое купить для себя (в том же wallmarte), муж все равно не ест его. А еще не я хочу покупать местный лосось потому что те, кто его продают, ловят его варварским способом в нерест (просто сетями реку перегораживают, когда лосось на нерест идет из океана), кто знает местные реалии, тот поймет о ком я говорю. Вслух об этом писать не очень прилично. (Муш ваще огорчится если уфидит что я тут написала)

Воопщем. вот такая я плохая новая жительница.


пы сы
яйца я покупаю у соседки, вкусно и дешево.
я начну поддерживать местный бизнес когда это будет качественно и хотя бы не в 2 раза дороже чем в супермаркетах сетевых.

16 комментариев:

  1. Лена, в сетевых магазинах цены ниже везде, за счет скидок при закупках больших партий. Так что экономия действительно бывает существенной. Но у нас в сетевых я мясо, например, не покупаю, т.к. оно и мясом-то не пахнет, покупаю на рыночке рядом с домом у проверенных людей, хоть и немного дороже, но здоровье и вкус важнее. В общем, понятно, почему местные так ополчились, держись, семейный бюджет не резиновый, а патриотизмом мужа не накормишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам свезло с хорошим мясом в магазине. А раньше мы покупали только в дорогом супермаркете, т.к любим вкусное мясо
      жаль у нас нет такого рынка рядом

      Удалить
  2. Лена, нормальная ты жительница и отличная хозяйка.
    вырастишь свои помидорки и поддержишь местного производителя. то есть себя :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во точно, и пусть попробуют мне сказать что я не поддерживаю местных, я же сама местная, вот себя и поддерживаю

      Удалить
  3. Ну, у вас, прямо как у нас. В смысле, в Канаде так же, как в России. Я-то думала, заграницей всё отборное и качественное, оказывается,нет. Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да везде все одинаково Ася, только под разными соусами. тут те же проблемы.

      Удалить
  4. Какой-то детский сад.
    Лена, никому и ничего доказывать не нужно, да и вообще...какое кому дело? Методом проб и ошибок, необходимо подобрать самый оптимальный и удобный вариант для себя.

    У нас с этим делом намного проще,ибо во всех магазинах исключительно местный производитель :))))Есть частные магазинчики в деревушках, но они либо на ладан дышат, либо цены вот в 2.5 раза выше.
    Я чувствую себя намного комфортнее если у меня есть возможность выбора, а эту возможность мелкие магазины предоставить не могут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я того же мнения :-)

      Но мы пробуем, вот заказали у местной фермерши ягненка, сравню с новозеландской. По цене так же, хотя даже дороже, т.к разделывать и свежевать надо будет самим.

      Удалить
  5. Леночка, :) ну какая ты наивная - ввязываешься в споры с незнакомыми людьми в Интернете. Ты же знаешь известную фразу о двух спорящих? Неужели тебе хочется чувствовать себя подлецом? :)

    А по теме поста - покупаю там, где мне выгодно. Думается мне что будущее моих детей зависит совсем не от этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой Света, точно :-)
      надо учится держать своё мнение при себе

      Удалить
  6. Лена,на эту тему и у нас бывает случаются беседы с крёстной моих детей. Она местная немка, учительница в начальной школе. Симпатизирует зелёным. Своих детей у неё нет, конечно не сравнить её потребность, хотя бы в том же йогурте, с нашей: мой средний сын мог съесть 0,5 кг и ещё попросить. Да так во всём. Я покупаю почти все продукты в ALDI и слежу за тем чтобы без вредных добавок. Я это называю "не отравленные". И такие продукты там есть, и персонал нам очень нравится - нас всё в этом дискаунте устраивает и я могу сказать что я - Фанат ALDI, мне это нравится. У "мелких" я тоже иногда, под настроение, покупаю. Булочник у нас есть он просто прямо в своём доме и печёт и продаёт, или мясник в соседней деревне, который сам держит свиней, или по-средам и субботам рынок(но там очень редко покупаю). А ещё раз в неделю приезжает на фургончике прямо к дому мясник и булочник, но это удобно бабулькам которые всё время дома сидят.
    А ягнёнка самим разделывать это не каждый сможет. Твой муж не хирург, случайно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж у нас ученый и фармацевт. А с тушками его сын хорошо расправляется, он у нас охотник.

      Удалить
  7. Как у вас там серьезно!
    Я на эту тему много размышляла, про местного производителя, про мелкие магазины, и поняла, что я где-то посередке:)) То есть я готова заплатить больше, при равном качестве, местному. Именно потому, что это тут рабочее место, тут налоги и так далее. То есть некое зерно про будущее в этом есть. Останутся одни мегамонстры Плюс я вижу, что сетевые магазины - они ж часто получают выигрыш из-за не самого большого ассортимента и объема. У вас там есть saveway, например? Вот они тут везде, а вот сливки жирные авалон или сметану нормальную они не продают и т.д. и т.п. Или чай черный листовой:)) Поэтому я за наличие мелких местных магазинчиков:)) Но у вас там может совсем все грустно из-за логистики и так далее, и покупателей меньше. Про одежки еще больше мыслей, особенно как начиталась про труд швей и дешевую моду. В общем, очень сложно найти баланс, да. Я пытаюсь:)) Но яро выступать против покупателей в тех или иных магазинах - это странно. Тем более, что я сама везде покупаю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А наш buy-low довольно неплохой:) И авалон весь есть у них(молочка, не знаю, может у вас другая), и всякие потроха, которые сетевые местные почти не держат и так далее:)

      Удалить
    2. Света, у наш еще "грустно" так как город маленький.

      Удалить
  8. даа, думаю это усугубляет ситуацию!

    ОтветитьУдалить