воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Семена на ленточках

Столкнувшись с трудностью посева мелких семян (морковь, свекла, салат, редис) в ровненькие рядочки (мне ж хочется шоб красиво было) стала их наклеивать обычным мучным клейстером на ленточки из туалетной бумаги. Бумага довольно быстро растворяется при посадке. Я сразу делаю ленточки длиной 1.2 м (на ширину моих приподнятых грядок). В итоге уменьшается расход семян, не надо ничего прореживать, сеять быстрее (уложил ленточку и присыпал землей).
Вот так это выглядит

























Знаю что продают готовые, но выбор маленький.

21 комментарий:

  1. Лена, вот же ж умничка неутомимая!
    А я сегодня тёте Нюре и её дочери рассказала о Вашей посылке. Обе среагировали хорошо! Я за дочку волновалась. Но я при каждой встрече хвалю её маму и она , похоже прониклась! Бабуля довольна и всё выспрашивает что да как. Вот как я взбудоражила их!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово :-) Надеюсь все дойдет в сохранности и у нее будет вдохновение рисовать.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Аня, спасибо. И более экономный. Конечно, тратится время на наклеивание, но я это зимой обычно делаю

      Удалить
  3. Совершенно филигранная посадка...))
    Нет, чтобы по-нашему..."на глаз" фасоль насыпать, а потом клубки зарослей разбирать.)))
    Это я дачу вспоминаю...чтобы много и густо росло )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, ну фасоль я наверно все же на глаз буду сажать :-)))
      Прикупила уже сортов 5, посмотрю что вырастет.

      Лена, Вы мою открыточку получили?

      Удалить
    2. От Вас пришла открыточка, было очень приятно.

      Удалить
  4. какая классная идея! С удовольствием собезъянничаю. Вопрос: можно ли покупной обойный клейстер использовать, или надо самим варить? Если самим, то можно у вас рецептиком поинтересоваться? Как производится процесс наклейки - капля клейстера, в нее семечко? Долго ли потом ленточка сохнет (что-бы до посева свернуть)? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Diana T, буду рада если Вам пригодится моя идея.
      Клейстер я обычный делаю из муки и воды. Все на глаз, ложечку муки и немножечко воды, потом в микроволновку на 20-30 секунд, делаю 1 раз обычно. Консистенцию делаю густую, но такую что бы капельки можно было наносить, на фото видны мокрые капельки. Потом на них той же кисточкой семечки (они обычно у меня россыпью лежат и я их "подхватываю" мокрой кисточкой) Это только звучит так мудренно, на самом дела все быстро и просто.
      На кончик ленточки креплю лейбл (можно использовать наклеиваемые ценнички) с названием сорта и потом укрепляю на холодильнике сбоку. Высыхает обычно за ночь, потом сворачиваю, начинаю с того конца где нет лейбла, что бы бумажечка с названием сорта была снаружи, так легче потом выбирать нежный рулончик.
      Вообще у меня нет определенной строгой технологии. Все делаю на глаз.

      Удалить
    2. Огромное спасибо за подробный и быстрый ответ! Обязательно так сделаю. Ведь до первых посевов время еще есть. А так я - полный новичок. В прошлом году переехали из квартиры в дом с маленьким участком, и нам в "наследство" от съехавших жильцов досталась тепличка 3*2 и такого же размера овощной огородик". ДО этого никогда землей не интересовалась. Вот учусь. Спасибо еще раз! PS слышала, надо делать какой-то план севооборота. Не посоветуете, где что об этом можно почитать?

      Удалить
    3. Diana T, ф не очень то специалист по огороду, сама только учусь. По севообороту много статей в интернете, чего-то конкретного посоветовать не могу.
      Тепличка это ооочень здорово. Ранней весной в ней можно салатики и редисочку посеять.
      мы пока без теплички, красивая стоит очень дорого, а некрасивую мы не хотим :-)

      Удалить
    4. Еще раз хочу сказать спасибо за такую классную идею с семенами! Это такая медитация !!! Мы сегодня с дочкой (4 года), как заколдованные в две кисточки тыкали по туалетной бумаге :)) Ни она ни я останавливаться не хотели. Прерывали нас только естественные причины :)))) По всей кухне висят бумажные "макароны", сохнут! Будем по весне сажать!
      По севообороту - тоже спасибо. Я много искала информации, много нашла, но она какая-то от мира оторванная, думала, вдруг вы знаете :) Ничего, будем вместе учиться!

      Удалить
    5. Диана, вот тутдовольно просто о севообороте
      а тутпро сочетание растений

      Рада что Вам с дочей понравилось клеить семена, ребенку тоже полезно развивать мелкую моторику. Я думаю, Вашей доче уже будет интересно иметь уголок в саду для ее собственных посадок. У меня был отдельный уголок в бабушкином огороде.

      Удалить
    6. Ой, вы еще написали! Спасибо большое! За ссылки - отдельное. Уже распечатала.
      Я ,к сожалению, выросла без огорода. Вообще ничего не знаю. Приходится все постигать методом научного тыка. Даже не знала, что грядки надо организовывать. Просто бросала семена в землю, и потом как выросло, так и выросло.
      Сейчас нашла в ютубе серию обучающего видео(миттлайдера), надеюсь там получить азы по огородничеству.
      Но пока так и не могу найти ответ на свой вопрос: как располагать растения на грядке так, чтобы на очень маленьком огородике как можно больше вместилось. Ведь если точно следовать инструкции по расстояниям, что стоят на упаковке от семян, то никаких площадей не хватит. Или если у меня мало места, то придется с этим смириться, и выращивать, что влезет?

      Удалить
    7. Диана, я всегда сажаю чаще. Если у Вас земля плодородная, то можно делать более густые посадки.
      И еще много овощей занимает мало место по горизонтали, но требуют много места по вертикали. Например горошек, фасоль. Огурцы у меня в прошлом году были хаотичные, в этом году сделаю им хорошие опоры

      Удалить
  5. А вот у нас в деревне покупные семена на ленте всходили очень плохо, мы неск. раз сажали, результат один-всходит только половина. Так что в этот раз будем морковку как обычно сажать. Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, я думаю это от кач-ва семян зависит, а не от того на ленточках они или нет.
      Я покупаю только свежие семена и наклеиваю на быстрорастворимую хорошую туалетную бумагу

      Удалить
  6. Я тоже готовлю в этом сезоне вашим методом воспользоваться! ))) Правда еще не затарилась семенами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ari, у Вас есть еще время, а мне уже пора салатики и редиску под пленку посадить.

      Удалить
  7. Девочки ! у меня вопрос как раскладывать ленты семенами вниз или наоборот

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нерчанка, извините что сразу не ответила.
      Все равно как вы уложите семена. Туалетная бумага быстро размокает в воде и они прорастут без проблем.

      Удалить