четверг, 22 ноября 2012 г.

Огородная хроника

Вся моя огородно-садовая активность напрямую зависит от Нормана и погоды вместе. Если Норман спит и папа дома, то они вдвоем смотрят футбол, а мама в огороде "ковыряется". Если нет дождика, то он колясный огородник. т.е лежит в коляске и "помогает" мне.
Сегодня дождь целый день :-( Нам установили новые стоки (или как называется желоб в котором вода с крыши собирается) и теперь не так шумно. А вчера было хоть и пасмурно, но сухо. Относительно сухо, т.е с неба ничего не лилось. Я этим воспользовалась и занялась "мануальной" терапией с сорняками. Как я уже писала ранее, весной я не особо занималась приведением огородной части в идеальный вид, т.к во время токсикоза ну совсем не до этого было. А в моменты "просветления" сажались овощи.
Итак вот был такой фронт работ (фото правда уже на этапе завершения этих самых работ)




























Т.е я буквально встаю на колени (подкладываю резиновый коврик) и ручками выковыриваю все сорняки с корнями. Самые злостные у меня - лютик (разрастается со страшной силой как земляника) и одуванчики (ну тут все знают какой он захватчик). 



С одуванами я боролась и уксусом и кипятком, пофиг им все, снова отрастают от корня. Сейчас земля мокрая и самое время дергать их с корнями. Вот я и дергаю. С мужем у меня разные взгляды на процесс очистки от сорняков, поэтому никому не доверяю этой работы (он их просто косит, а я истребляю на корню). 
Одуваны тут долгожители и корни у них ого какие мощные.  Делаю это тщательно и поэтому медленно. Надергала уже очень много вот думаю можно ли их теперь в горячий компост положить, думаю можно если хорошо порезать их (хочуууу шредер садовый, но они гад от 1000 дол стартуют). Вообщем вчера я дочистила эту дорожку. Теперь укрыла это черной тканью, что бы снова не разрослись. Думаю еще под ткань постелить картон, а то от моих сапог уже вмятины ого-го там. Как только потеплеет все это засажу белым клевером. А потом уже будет легче просто вновь пробравшиеся сорняки контролировать.
Попутно я выравниваю грунт, т.к огород на склоне и рамы не везде плотно к земле примыкают. Приходится или подсыпать землю или камнями красиво закладывать или вот на фото досточки кедровые подкладывать. Эх у меня явно разные представления о грядках с нашим плотником.
И наконец-то я засадила первую грядку с чесноком. Посадила 5 сортов разных. Дело тоже шло медленно, т.к вносила золу, досыпала компоста, делала этикеточки с названием сортов. И тюльпаны еще сажала одновременно. Вообщем делала что успевала.
Осталось еще много посадочного материала и надо срочно вторую грядку готовить под чеснок.























Весной ожидаю тюльпанового великолепия в огороде.

12 комментариев:

  1. Лена у вас хоть и мокро, но огородная активность не останавливается. А у нас уже все - к грядкам не поступится, на почве заморозки. Я так и не успела посадить чеснок в этом году...увы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я уже и забывать начала что в ноябре зима почти
      У нас же -8 прошлой зимой было максимум.

      Удалить
    2. К хорошему привыкаешь быстро. У нас прошлой зимой было - 25. Я этом году очень переживаю за молодые деревья.

      Удалить
    3. ой помню как зимой в Киеве было -30, а у меня насморк был, я носом хлюпнула он и смерзя внутри :-)))))))

      Удалить
    4. А еще когда дышишь носом в такой мороз, в носу снежинки образовываются :))))))))))

      Удалить
  2. Лена, судя по фотографиям, будет чесночное великолепие:) Где фото клумб?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сижу как раз разбираю архив, буду выкладывать потихоньку

      Удалить
  3. душевно так звучит "вдвоем смотрят футбол". и кричат вместе "гол!" наверно :)))
    я бы клевер не стала сажать. сорняк тоже еще тот. бороться с ним уже устала. я сорняки всякой химией травлю (в период, когда земля еще или уже без овощей) и то постоянно что-то с полей прилетает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня уже посажен. Иногда надо просто изменить взгляд.
      Белый клевер очень устойчивый к засухе, отличная альтернатива газонной траве. Мы уже начали постепенно вычесывать проплешины с мхом на газоне и засеивать клевером. Даже в самую жару, когда трава желтая, клевер изумрудно зеленый.
      + скошенный клевер отличный седерат и при посадке вымещает остальные сорняки
      Я чуть позже выложу фото дорожек где я успела в прошлом году посадить.

      Удалить
    2. задумалась... у меня как раз есть одна поляна, где летом трава сохнет намертво, как бы я там не поливала.

      Удалить
  4. А я одуванчики не истребляю, какая-то тяга у меня к ним, оставляю расти, цвести и размножаться. Кстати, должна сказать, что, наверное, в благодарность, они практически не размножаются, сколько было кустов - столько и цветет.
    А какое из них варенье вкусное!!! Ням-ням!

    Кстати, Лен, корни одуванчиков - лекарственное средство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня другое отношение, уж больно они активные и стараются залезть на грядки.
      В лечебных целях я их пока только для травяного чая использовала. Не подумайте что сама пила. Наполняю бочку до половины одуванами и прочими сорнякам, заливаю водой, а потом настоем поливаю растения

      Удалить