пятница, 23 ноября 2012 г.

Чего б еще в огороде посадить. Планы

В прошлом году у меня росло в огороде:
Малина
Лук шалот и красный лук
Редиска
Салаты
Чеснок
Фасоль спаржевая
Томаты
Артишок
Кукуруза
Брокколи
Огурцы
Перец (не острый)
Баклажаны (Роза Бьянка)
Горошек
Свекла
Морковь
Голубика
Клубника
Красная и Черная Смородины
Крыжовник
Шалфей
Тимьян
всякие цветуечки то тут то там
муж виноград посадил.
и еще ревень я посадила осенью (вот его точно надо с грядки убрать, он тааак разрастается, будет жить в уголке где-нибудь)





На следующий год НЕ буду сажать
Брокколи (ее гусеницы любят) и капусту никакую
Перец (все равно не вызревает, только если теплица будет, тогда посажу)
Свеклу (что-то у меня с ней не задалось и в магазине она дешевая и вкусная)
Морковь не хочу, местная очень вкусная в магазине.

Внесу изменения:
Томаты по возможности буду сажать в контейнерах на веранде огромной (чего она пустая будет стоять)
Артишоки посажу еще минимум 10 (а если получится и больше), они красивые и вкуууусные (я первый раз ела и сразу свои, круть, да) и расти они буду за пределами огороженного огорода, т.к они с острыми листьями и я надеюсь что олени их есть не будут
Спаржа у меня уже готовится рассада (ей уже 1 год), но ей надо будет делать отдельную грядку
Расширю клубнику
Больше посажу фасоли (нет у нас ее в продаже, а баночную покупать я не хочу)
С кукурузой еще не решила
Посажу подсолнухи что бы птичкам потом зимой семечки скармливать
Горошка буду сажать больше и раньше и вдоль забора
Лука посажу побольше
Баклажанчики белые купила (обещают скороспелые)
Ну и хотелось бы какую-нибудь этакую картошку, но для этого надо строить ягодник и пересаживать туда малину. Но может быть посажу пару кустов картошки в мешки. + у меня проволочник (у соседки фермерши тоже), пожрет же мою картошку.
Пряные травы вынесу за пределы огрода, уже наметила место куда и активно закуплю других трав.
Посажу МНОООГО базилика. Я его активно на кухне использую.
Также укроп, петрушку и кинзу (каких-то еще трав купила в очередном хомякозном приступе, уже не помню, надо делать инвентаризацию срооочно)


Что бы еще посадить? Жду советы, может я чего-то забыла.

24 комментария:

  1. Огурчики обязательно.
    жаль их не сохранить долго свежими, а всякие соленые мы не любим
    В этом году у меня было 6 кустиков, огурцами наелись от души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините не в тему, но уже много лет я замораживаю свежие огурцы в порезанном виде. Зимой получаются из них неплохие салаты. Солить огурцы - практически не солим, совсем немного.

      Удалить
  2. Я очень мяту люблю, посадила ее у себя.
    А кабачки? Как вы к ним относитесь?
    Руккола - в салатах ее уважаю и растет без проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мяту так сложно контролировать, она очень быстро в сорняк превращается :-( Поэтому пока я ее в список не вносила для травяной грядки.
      А вот с кабачкам мы оба равнодушны, поэтому даже как-то не рассматриваем их, хотя многокрастно слышала что их цветы очень вкусные
      Руколла да, правда я ее в смеси выращивала, но на след год хочу салаты грядочками сажать отдельно по сортам. Салатов у меня сортов 15 точно есть

      Удалить
    2. Для прикорма кабачок очень хорошо идет!

      Удалить
  3. Ежевика, бобы, зеленая стручковая фасоль. О, а топинамбур? Еще кабачки, тыквы разных сортов, патиссоны. Лук-порей (здесь его просто обожают!), лук-скорода, разные виды салатов, брюссельская капуста. Ой, точно, мята, мелисса, черемша.

    Лично мне помидоры в баках не очень нравится выращивать. Нет такой урожайности, тем более, если ты хочешь оставлять только одну ветку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Топинамбур? Я его не пробовала. но видела куст огромный, я такую громадину бы не хотела на грядку, да и посадочный материал я тут не видела. У меня пока с корнеплодами проблема из-за проволочника :-(
      Лук-порей да у меня есть в хотелках. я купила семена. но там не быстрый процесс с ним.
      Лук-скорода это что? Надо погуглить.
      Мята и мелисса у нас как сорняк во многих местах. Хотя вот уже задумалась от перечной мяты я бы не отказалась. Может быть ее в горшок на веранде?
      Капусту брюссельскую я как-то не люблю, хотя может просто не ела хорошо приготовленную.

      Помидоры в нашем климате даже удобней выращивать в контейнерах, т.к они прогреваются быстрее. А ограничивать рост мне надо по любому. В этом году я даже зеленые плоды вырезала что бы успело поспеть то, что на кусту было.
      Но я не исключаю что что-то посажу в грунт из помидоров. Но однозначно уже буду рассаду дома до стадии зеленых помидорчиков доводить (ну я постараюсь хотя бы часть) что бы все же побольше вызрело.

      Удалить
    2. Топинамбур - это не куст, это травянистое растение, хотя, да, в высоту может вымахать. Но не в ширину. И разрастается, конечно... Но мне нравится.
      Лук-скорода - нежнее вкус, чем у привычного нам зеленого лука. Я его постоянно использую в салатах. Луковицы обычно не едят, а так он растет несколько лет красивым зеленым кустиком.
      Мята в горшке - очень неплохо! Я тут видела как-то в магазине шоколадную мяту. Обязательно куплю! Просто потрясающе запах похож на шоколад+мята.
      А зеленые помидоры я закрываю, вкуснота!

      Удалить
    3. Мы консервированные помидоры огурцы не едим, поэтому я даже не старалась что-то закрыть.Разве что раз в год купим банку солененькх огурчиков и они у меня в холодильнике стоят. Хотя надо самой попробовать.
      Шоколадную мяту я тут не видела, посмотрю семена.

      Удалить
  4. Лена, Мишастику надо будет прикормы уже с лета делать, вот что там малышам дают? Я уже не помню:) Вот домашнее,экологически чистое будет супер просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, да я сама не знаю. Будем уже по мере разбираться.

      Удалить
  5. в баках видела, что помидоры-черри хорошо растут. и куст плодоносит дооолго и мнооого...
    кабачки! и салат. дыня? я в этом году экспериментировала, выросло три штучки за лето.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я купила дыни семена и арбузов, постараюсь им местечко найти.Проблема что у нас жаркий период короткий. боюсь что не успеют вызреть. Но пробовать буду

      Удалить
    2. Проверенный сорт арбуза Сахарный Малыш, в ваших краях должен быть в продаже. Для короткого лета.

      Удалить
  6. Мне ж еще про цветник надо не забыть.
    На следующей неделе в планах посев цветов, которые требуют зимней стратификации.
    В прошлом году у меня с аквилегиями из семян был нулевой результат (может быть семена плохие), в этом году буду сажать в горшок и их закапывать в землю в огороде (у нас есть 1 грядка где зимует то, что не было посажено осенью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня посаженная кустиком аквилегия сама разбросала летом семена. тем же летом они и взошли.

      Удалить
  7. Из ягодников рекомендую облепиху. Замечательная ягода и очень неприхотлива. Должна у вас расти. Вторая по ценности (в моих глазах, конечно) ягодка после клубники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю облепиху, но я не видела ее тут в продаже.
      У меня есть малина 2 сортов (одна которая весной и осенью дает плоды и на побегах первого года тоже, не знаю как она правильно называется), голубика (но с нее еще пару лет ждать урожая хорошего), крыжовник черный (мммм вкусный такой) и черная и красная смородина, но я со смородинами пока на Вы. И, конечно, клубника.
      Так вот малина занимает очень много места, и мне бы хотелось ее вывести за территорию огорода, но обязательно надо огораживать, т.к олени пожрут все.

      Удалить
    2. О, еще тут ежевика повсюду, но как сорняк. Я в одном месте сохранила. А так можно в лесу ее набрать, только вот ее колючки.
      Но я видела сорт без колючек. Думаю, может купить пару кустиков и "пустить" вдоль забора с соседями.

      Удалить
    3. Эх, далеко ты живешь! У нас есть сорт малина+что-то, обалденно вкусная!!!!

      Удалить
  8. О, а еще можно репу, редьку. Дайкон у вас примется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yana, а куда потом репу и редьку использовать?
      Дайкон это же типа редиски только большой. Думаю примется, но опасаюсь за проволочников. У дайкона вообще какой вкус? Я не пробовала его ни разу.

      Удалить
    2. Редьку в салат, репу - в суп. Дайкон - да, это така большая-пребольшая белая редиска. Вкус ояень приятный, сладковатый. Полностью отсутствует горечь редиски, и полным-полно всяких полезных витаминов!

      Удалить