пятница, 26 октября 2012 г.

Извинения...

Насколько часто Вы, понимая что были неправы или обидели кого-то, извиняетесь?  Я имею ввиду искреннее, не просто дежурное "Извини".
В моем прежнем окружении почти никто не извинялся, действуя по правилу двух пунктов (пункт 1 - я всегда прав, пункт 2 - не согласен - смотри пункт 1). Мне кажется, это проявление силы признать свою вину и попытаться исправить ситуацию. Порой даже простое извинение решает ситуацию, а упертая позиция (в которой собственное эго вознесено на трон и самопровозгласилось диктатором) наоборот только ухудшает и накапливает неразрешенные проблемы.
Теперь же в нашей семье (я имею ввиду именно МОЮ семью, ту что создала я, т.е я и муж, а не та в которой я родилась) принято извиняться если ты не прав. И при этом мы объясняем  почему мы не правы, а не просто говоря Sorry на бегу.
А как у Вас? Очень интересно услышать Ваше мнение.

12 комментариев:

  1. Извиняемся всегда, в обязательном порядке, без этого никак!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nadejda Pommier, это показывает степень уважения в семье.

      Удалить
  2. В моей семье, всегда извиняюсь Я. Дети повторяют за мной, то есть я всегда им говорю, что нужно извиняться, иногда даже если ты прав. Мой муж не извиняется, он всегда прав! Ничего, я привыкла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем извиняться, когда прав?

      Удалить
    2. ))) Ну иногда, бывает, что человек не прав (нанес обиду, причинил боль), и есть необходимость объяснить ему это. Начинаешь объяснять, человек все равно не понимает, раздражается и бывает, что дело доходит до скандала (много времени на такую ситуацию не надо!)
      Кто же виноват теперь? Я раньше в таких случаях обижалась и уходила в молчанку. Но довольно скоро поняла, насколько это бессмысленно...
      Значит нужно извинится, ведь человек не виноват, что он не понимает, что он не прав!
      Подобные ситуации многолики и имеют место не только среди близких.
      В общем, если сильно не разглагольствовать, то как-то так.

      Удалить
    3. Такие извинения (по моему мнению) это способ закрытия конфликтной ситуации.
      Дома я такое не практикую. Но "на стороне" случается

      Удалить
    4. Леночка, вы еще недолго замужем, думаю вам и не придется))))) Но такие ситуации возможны, и тут кто умнее, тот и извинится, как правило это женщина.
      Кстати, что бы не выглядеть в собственных глазах проигравшей, можно подключить нарциссизм, и поднять собственную самооценку.

      Удалить
  3. Elena, видать Ваш муж как моя мама. Никогда не извинится, даже если 100% не права.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы редко извиняемся, правда, редко и виноваты :)
    Но зато муж научил меня и мою маму (а теперь и детей) всегда благодарить. Маме было удивительно слышать (а тем более произносить) "спасибо" за каждую малейшую мелочь. Долго она привыкала :)
    А извиняться моя старшая (3,5 года) горазда! Даже когда сама стукнется обо что-нибудь, то извиняется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово что даже нет поводов для извинения

      Удалить
  5. Я извиняюсь когда виноват. Иногда даже просто так, что бы разрядить ситуацию, а вот моя супруга извинялась за всю жизнь только один раз. Лично мне извинения особо и не требуются, мне достаточно того, что человек осознает, что он не прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению, нежеланием извиняться отличаются многие женщины.

      Удалить