суббота, 20 октября 2012 г.

Разведение бамбука в неволе

Живя в Казахстане, для меня идея выращивания бамбука казалась чем-то запредельным. и возможным только в тропиках где "много диких обэзьян"
Еще до моего переезда в Канаду мой знакомый канадец рассказывал что мол в Канаде есть остров где даже пальмы растут, аха, так я и поверила, холодно ж в Канаде, какие пальмы, может увидел одну в кадке вот и хвастается. И уж точно я не думала что буду жить в этой самой части с пальмами. Ну это я отвлеклась. Вообщем уже при первом ревизионном обходе нового места жительства я обнаружила пару кустиков бамбука. Они были ни живы ни мертвы, но на бамбук были похожи. Цепкий глаз заметил что в городе растет бамбук и намного успешнее чем у нас. Значит надо спасать наш бамбук. 


 Было получено добро от мужа и отмечены 4 точки произрастания. Вооружившись лопатой и садовой тележечкой я пошла "на дело". Уже после выкопки первого мученика я поняла почему они были на грани исчезновения. Росли они в голимой глине, даже не росли а существовали, а в тропиках думаю почва помягче. Что же делать? Выкапывать и сажать в контейнеры. Но контейнер то нужен огромный, а цены на них запредельные. И тут мой глаз упал на боксы для хранения. В них только оставалась просверлить отверстия. Вообщем все нужное к пересадке закуплено, "пациенты" выкопаны, работа закипела. Вот так выглядели 2 самых хорошо сохранившихся


























Два остальных кустика были более жалкие.
После отмывки от остатков глины были посажены в весьма плодородную смесь из верховой земли и перегноя (1:1) и вот так выставлены в рядок. Позже к ним добавились еще 2 контейнера.



















Так как теперь условия у них были хорошие (плодородная почва, регулярный полив, удобрения в виде разбавленного навоза и зола из камина) бамбук очень быстро пошел в рост и каждый кустик был с новыми побегами, которые меня приводили прямо в "поросячий" восторг. Впрочем не только меня, но и мужа.
И вот такая ситуация была на 15 августа

























А вот так в октябре, уже довольно пушисто и раскидисто. А листья как минимум в 4 раза больше по сравнению с теми, что росли в открытом грунте.



















К слову сказать бамбук такого размера у нас удовольствие не из дешевых, каждый такой кустик долларов на 60-80 может потянуть.
В такой состоянии бамбук подошел к зимовке. Оставлять на открытой террасе мне его было боязно и поэтому все контейнеры (4 больших и 2 маленьких) занесли в дом, благо места много. В доме они еще активно давали новую поросль (каждый новый побег был толще и выше предыдущего и угрожающе упирался в потолок) и гостиная стала походить на джунгли. Правда мусора от бамбука много, т.к на новых побегах много чешуек, которые со временем желтеют и отваливаются.
И тут то мы совершили стратегическую ошибку. Купили 2 пальмочки в цветочном отделе и притащили с ними паутинного клеща.
Эх...вообщем он атаковал весь мой бамбук, никакие отмывания инсектицидным мылом не помогали, сердце моё обливалось зеленой кровью. Вообщем весной было принято стратегическое решение, весь крупный бамбук с пораженными листьями был подстрижен "под ноль" и у меня стояли пустые контейнеры :-((( НО за месяц мой бамбук  выпустили так много новых стрелок, что они быстро стали снова пушистыми и радовали глаз. Эх, не могу найти фото текущее, а идти фотографировать лень, там дождик идет.
Половина куста из одного контейнера мы уже высадили в открытый грунт, но это уже в следующий раз, как и мой опыт по выращиванию бамбука из семян.

Вот такие, бамбуковый эксперименты.
Вообщем задача минимум (спасти бамбук) была выполнена.

5 комментариев:

  1. Кто редиску с укропом разводит, а кто - бамбук!
    Эх, еще бы панду Вам раздобыть (Вместо бурого мишки)! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, редиску я тоже развожу :-) А вот от панды я бы не отказалась :-) Ну хотя бы посмотреть на нее, но, кажется, в канадских зоопарках их нет :-(

      Удалить
  2. Интересно, Лена, какая у тебя разновидность? Те, что побегами быстро захватывают территорию или те, что сидят на месте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я даже не знаю, Тимбер гигантский, кажется. Так не хочется на улицу идти проверять название, дождик там.
      Мы уже посадили полкуста в открытый грунт, я копала большую яму и полностью меняли наш суглинок на компост и верховую землю + делали ограждение на глубину полметра, а с другой стороны старый драйвей, уж врядли прорастет.

      Удалить
    2. Да, с такими мерами навряд ли прорвётся! Молодцы!

      Удалить