понедельник, 8 октября 2012 г.

Рожаем в Канаде

Мы ожидали что наш малыш или малышка (на тот момент мы не знали кто родится) появится на свет как было запланировано доктором 3 Октября. Но ночью 30 числа отошли воды (вообще не понимаю почему это так называется, никаких потоков не было, ну да ладно, другого названия  на русском я не знаю). Мы быстренько и почти организованно собрались и поехали в госпиталь. "Почти организованно" значит совсем не организованно. У меня началась трясучка первый раз же рожать еду :-))) муж тоже немного переживал (на самом деле много), сумки у меня собрано не было, да и в госпитале ничего особенного не просили принести кроме тапочек и умывальных принадлежностей, из всего этого на мне были только тапочки. До госпиталя нам ехать минут 10-15 всего. Благо ночь была и людей в госпитале тишина и покой. Муж усадил меня в инвалидное кресло (еще одно слово которое мне коробит слух, мне больше нравится английский вариант - кресло на колесиках). Вообщем покатил меня в этом кресле в регистратуру. Там меня уже заранее зарегистрировали в предыдущие разы и осталось только получить пару бумажек и браслет на руку.




Следующий пункт назначения - родильное отделение. В нашем госпитале оно небольшое, всего 4 палаты. И, конечно, же нам "повезло" и все палаты были заняты, все активно рожали. Ничего, никто меня в коридоре не оставил (а в Казахстане запросто бы) и поместили меня в комнату отдыха врача. Так же как в палате, только меньше. Я больше всего переживала что врачей не будет на месте и придется до утра ждать (воспитание казахстанской медициной сказывается), но уже через полчаса все врачи были в больнице (мой гинеколог, анестезиолог, педиатр, хирург и бригада медсестер) и по очереди приходили ко мне представиться и задать вопросы. А пока я вот так вот лежала подключенная к мониторчикам.

Самое неприятное - игла в руке постоянно, она хоть и укреплена, но все равно при неловком движении больно. Зато в случае чего сразу же могут ввести внутривенно нужные лекарства. Монитор показывал что у меня уже начались схватки, но я этого не чувствовала. Доктор еще раз проверил что малыш все еще сидит на попке и сказал что очень скоро я стану мамой.
В это время муж переоделся в больничную одежду и мы поехали в операционную, вернее меня повезли. В операционной было что-то так много народу, что я даже немного растерялась. А тем временем у меня опять начался мандраж, не страшно мне, но все равно потрясывает, мне раньше не делали операций (к слову сказать я в больнице то лежала 1 день в моей сознательной жизни) и наверно как любому первый раз оперируемому немного страшно, а вдруг больно будет очень. Медсестра меня усадила, я облокотилась на какую-то штуку и мне начали делать эпидуральную анестезию. Врач все время рассказывал что он делает. Сам укольчик был не болезненный так как сначала сделали местное обезболивание. И сразу же ноги онемели. Дальше вес было очень быстро. Меня огородили вот такой занавесочкой.
Не знаю как точнее описать свои ощущения. Боли я не чувствовала совсем, было чувство что я мешок с крупой и его кто-то давит и шерудит внутри.
Муж все это время сидел рядом и ободрял меня, держал за руку и целовал в щечку. Очень скоро анестезиолог приподнял меня немного что бы я видела как вытаскивают малыша, вообщем то я увидела только попку и мужу сразу же сообщили что он папа мальчика, который уже вовсю кричал. Малыша сразу же забрал педиатр, этого я уже не видела, но муж сделал много фотографий.
Дальше врачи доделывали свое дело, а мужа тем временем с малышом отправили в освобожденную для меня палату.
Вся операция длилась всего 20 минут. По окончанию меня с помощью специального кране перенесли на кровать  (в это время мы успели пошутить с гинекологом еще :-) и меня увезли в послеоперационное отделение где ко мне приставили сестру и она каждые 10 минут измеряла мне давление, температуру, еще чего-то и насколько я отхожу от наркоза (водили каким-то стаканчиком холодным). Самое неприятное было то, что после наркоза тебя начинает трясти, не очень приятное ощущение. Но меня постоянно укрывали подогретыми одеялами и это помогало. В послеоперационном отделении я пробыла чуть больше часа и потом 2 хрупкие медсестры повезли меня в палату где меня ждали 2 самых моих любимых мужчины - муж и сыночек.





















Продолжение следует

p.s.
рассказ носит скорее хронологический и описательный характер, т.к  за неделю было очень много просьб рассказать как рожают в Канаде.

10 комментариев:

  1. Ещё раз поздравляю вас троих, Лена! А ты ещё и помидорами занимаешься, ну ты героиня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Сегодня наш малыш уже осваивал коляску, а после прогулки по двору (благо места гулять много) он так хорошо спал в тенечке и мы с мужем приводили огород в порядок. Завтра постараюсь посеять рожь (как сидерат) хотя бы в 1 грядке.

      Удалить
  2. ох ты, как быстро - 20 минут операции и два часа отходняка! меня в своё время привели в операционную в 9-00, славянино рождение зафиксировали в 10-05, меня в реанимацию увезли в начале двенадцатого, и там я ещё сутки без сознания пролежала. хотя мне тоже делали эпидуралку и я, по идее, должна была всё видеть и слышать. но что-то пошло не так у них с наркозом...

    так что я вообще рада за тебя, что так всё быстро и качественно сделали! молодцы канадцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я сама не ожидала что так будет, морально была готова с худшему.

      Удалить
  3. "Мешок с крупой" - умора! :) Как это непохоже на мой собственный опыт, случившийся 25 лет назад. Я ощущала себя диким и очень несчастным животным под вивисекцией. :(

    Не буду о грустном. Спасибо за рассказ. И еще раз - поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sveta T, спасибо за поздравления :-)
      Да я сама была готова прямо к "мукам", особенно учитывая как меня активно пугали. Жалели меня заранее и с огромными глазами говорили "ВСЕ будет хорошо, ты только не переживай" (прямо как онкобольному) или "Ой, а как же ты без помощи то совсем". А мне все интересно, как же тебе кто-то помочь может, ребенка накормит что ли вместо меня? На мои доводы, что у меня вообще-то муж есть, только и вздыхали, мол наивная, какая вообще польза от мужиков. В итоге он мой главный помощник.

      Удалить
  4. Лена, прочитала - как будто о моем первом кесаревом. Только в Украине нельзя мужу в операционной присутствовать, так что я болтала с анестезиологом, который держал меня не за руку, а за шею :) (пульс контролировал).
    И тоже дочка на попе сидела, потому и кесарево. И тоже трясло. И чувствовала, как из меня что-то "выдергивают"...
    Это ж надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, мне очень морально помогло что муж был рядом, за что ему отдельное спасибо. Поначалу он боялся немного что не сможет видеть как меня режут, но ему врач объяснил что он даже и не увидит этого. И потом он с малышом сидел пока меня не привезли в палату.

      Удалить
    2. Не, я сама не хотела мужа видеть - в тот момент не до него :)

      Удалить
  5. Лена , спасибо за рассказ! Очень интересно ! Вспомнила свои роды в советские времена- это как небо и земля)))Счастья твоей семье!

    ОтветитьУдалить