среда, 26 сентября 2012 г.

"Цывилизация" ЗА и ПРОТИВ

Сегодня в одном из комментариев мне был задан вопрос "Лена, а в цывилизацию не тянет? Ну хотя бы в Викторию?" И я задумалась как же урбанизировались люди. Получается я теперь живу мне цивилизации? Но у меня есть все блага необходимые для жизни - вода, электричество, медобслуживание....продолжать можно долго. Перед переездом в Канаду я прожила некоторое время в Алма-Ате. Это большой мегаполис (не Москва конечно) со всеми вытекающими отсюда "благами" этой самой цивилизации - бешенный ритм, дорогая жизнь, высокая преступность (меня пару раз грабили).... и как следствие просто не было времени насладиться жизнью. Утром 5 минут на завтрак, 15 минут на душ и сборы, 20 минут быстрым шагом до офиса (благо жила в пешей доступности последний год, а до этого вкушала порой 30-40 минут "блага" в виде трафика), потом 9 часов в офисе, потом домой, по дороге покупки, дома быстро приготовить что-то поесть, а потом вторая работа (за плюсы жить в цивилизации платить же надо), а в воскресенье только одно желание - отоспаться...Пытаюсь вспомнить по чему я скучаю сейчас из городской цивилизованной жизни...И я не могу НИЧЕГО вспомнить. Я жила в бешенном темпе и "Остановись мгновенье, ты прекрасно" это было не про меня. Окружающие люди меня люди жили почти также, за исключением что кто-то на аренду квартиры и иммиграцию зарабатывал (как я), а кто-то на покупку нового дома и очередной отпуск в Альпах. Это же перманентный стресс, а стресс, как известно, первая причина всех заболеваний.




У мужа такая же ситуация. Более 10 лет назад он работал в Ванкувере в одном из госпиталей. Так как у него была большая семья, то дом они снимали где-то в пригороде ( в городе очень дорого), как следствие на дорогу тратил очень много времени (минимум 40 минут в одну сторону, т.е 80 минут в день, 400 минут в неделю, около 20 000 в год и это только на дорогу на работу и обратно, жууууть, это же больше 330 часов, почти 14 дней). Вся жизнь были дом-работа-дом-работа. Потом ему предложили работу в провинции, в небольшом городке. Он мне честно сказал что первый год был очень сложный. Но он быстро оценил плюсы небольшого города. Тут у него свой дом, с землей, из окон дома спальню соседей не видно, хочет на гитаре играть - играет, соседям все равно не слышно...
И вот я, городская фифа, в мае прошлого года переехала сюда, в деревню канадскую. Я ж привыкла бежать куда-то, у меня же всегда мульон дел. Как это пить кофе утром по полчаса? Как это просто гулять? Это же пустая трата времени...надо что-то делать непременно. Я полгода отходила от бешеной городской жизни, сидела на веранде, пила утренний кофе, смотрела на птичек у кормушки, соседских лошадей, строила планы на день, ковырялась с цветочками, что-то сажала в горшочки, рассматривала окрестности.... я училась расслабляться и наслаждаться маленькими прекрасными моментами...и сейчас спустя больше года я могу смело сказать что качество моей жизни только улучшилось после отдаления от "цывилизации"

Да, в маленьких городах есть свои минусы. У нас нет архитектурных памятников, нет большого кол-ва магазинов, нет магазинов известных брендов, нет музеев и картинных галерей, да много чего нет...А нужно ли мне это все? Не нужна мне брендовая одежда, мне нужна практичная и удобная одежда (а уж если приспичит большой городе не так и далеко, плюс интернет наше все), музеи и консерватории...я могу туда сходить пару раз в год (3 часа на машине до столицы).
Разве что мне иногда хочется что бы у нас была хорошая кондитерская, с вкусными (пусть и дорогими) шоколадными пироженками. Наверняка такая есть в Нанаймо, надо заняться этим вопросом.
По отсутствию русской диаспоры я ни разу не скучаю, это даже плюс что тут нет соотечественников, быстрее ассимилируюсь. Так же не скучаю по отсутствию русских магазинов....

Как-то мыслей было много, но лялька в пузе пинается и не дает сосредоточится на "серьезных" вещах, да к тому же в голове куча планов о том как мне в следующем году чернику пересадить и куда чеснок в ноябре посадить....
Думаю, мы еще продолжим этот разговор, а пока мне будет очень интересно услышать Ваше мнение об этом вопросе.


Небольшое дополнение.
Я ни к коей мере не хочу сказать что не надо жить в городах, я просто хочу донести мысль о том, что за чертой мегаполиса тоже есть жизнь и порой очень интересная

9 комментариев:

  1. Что-то я никак с форматированием не разберусь. Как сделать прозрачный фон текста?

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, привет! Я наконец-то выбралась из реального мира в виртуальный, зашла почитать и познакомиться поближе.

    Кстати мне даже здесь, в Брисбене, бывшие соотечественники спрашивали, зачем мы забрались в такую глушь! :) Мы живем в 25-30 км от Сити, и на нашей окраине как раз можно сочетать ту самую "цЫвилизацию" :) с деревенским стилем жизни. Обожаю наш район за это, хотя мне именно брендовая одежда и прочие "прелести" (а на самом деле - ненужности) современного мира не нужны совсем.

    Так что я поддерживаю и разделяю твои взгляды на стиль жизни. А кстати, давай лучше на "ты", если не возражаешь?

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, на ты проще :-)

    Я буду стараться побольше показывать свою деревню :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Каждому свое :-)
    Мой муж имеет такую же работу как и в Ванкувере (должность правда повыше) но качество жизни заметно лучше.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно же каждому свое. Если бы все мыслили одинаково, то жили бы в одном месте :)

    Я более чем уверенна, что все у вас и у нас сложится прекрасно! Еще будем вместе чай пить где-нибудь в кафешке с перкрасными видами на океан и горы :)

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, привет ! По-моему цивилизация всех потихоньку "достает" и хочется хоть не надолго сбежать от нее, а еще лучше насовсем, если есть возможность.Конечно, удобства и прочие так называемые "плюсы" - это хорошо, но при этом мы перестаем жить полной жизнью,нам нужно все время бежать,что бы, не дай бог, не потерять эти самые "блага". Идеальный вариант (по крайней мере для меня) - сочетать эту самую цивилизацию с возможностью жить на природе в своем доме.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена наслаждайся покоем и спокойствием, мы сами решаем, где нам лучше жить (городе или в провинции)на данном этапе жизни - удачи и здоровья тебе в родах и предстоящих хлопотах!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, по форматированию - я как раз с этим копаюсь,я выбрала цвет фона сообщения такой же как есть на главной странице, прозрачный еще не нашла...немного не совпадает ( я пока только осваиваю оформление блога)

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, Таня, спасибо за пожелания.
    Я сейчас в режиме ожидания :-) Операцию нам назначили на 3 число. Вот теперь ждем-с :-)

    ОтветитьУдалить