воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Огородные дела - 2

Дорогу осилит идущий, вот мы и пошли.
Желание выращивать овощи у меня началось с картонного вкуса томатов в супермаркете и огурцов, выращенных на гидропонике. За зиму я накупила семян (в таком количестве как будто буду гектар засевать). Начала я в январе. Заранее закупила подогревательные коврики, не выкидывала баночки пластиковые от йогуртов (я очень люблю повторное использование чего только возможно). Помню что сажала много разных сортов, но самая крепкая рассадка получилась у сортов Олеся (покупала семена в Казахстане, желтые большие), Сибирский розовый (название настоящее не знаю, покупала у фермера с Огайо (у него жена русская и она привезла эти семена видать с собой :-)), Сан-Марзано и Рома (в смысле римские) и еще какие-то, точно уже не помню.
Советоваться мне особо не с кем было, разве что с местной подругой, но та мне сразу сказала что для томатов в местном климате нужна теплица. Но я решила что я самая "умная" и у меня все получится (забегая вперед все же получилось).
В конце мая я посадила первые кустики. Сижу довоооольная. Хотя выглядит пока не очень.



















Остаток грядки прикрыла картоном, что бы сорняки не разрослись, по возможно замульчвала.
Теплицы у меня нет, а по ночам очень прохладно. Вышла из положения с помощью прозрачных   мусорных мешков. В самые холодные ночи укрывали с мужем сверху старым постельным бельем. Выглядело, конечно, не очень эстетично, зато практично. Вот бы я еще теплицу строила, минимум 2000 долларов ушло бы на самую некрасивую (а я то хочу красивую). Золотые овощи выйдут. Учтя трудности этого года, на следующий год начну рассаду раньше и буду сажать в более крупные горшочки, что бы рассада цвести начала еще в доме (благо места мнооого, только подсветку надо организовать), из реек муж обещал сделать раму съемную (типа каркас мини-теплички для 1 грядки), а вместо полиэтилена (как-то мне не очень радостно его покупать по 4 дол за метр) буду использовать старые прозрачные гелевые шторки для душа (все равно меняем каждые пару месяцев,  полиэтилен там толстый, вот я и стала его не выкидывать, а складывать в гараже).
Томатики мои мужественно перенесли заморозки ночные (до нуля опускалось пару раз ночью) и с наступлением тепла начали активно (ооочень расти) и каждый день я удаляла партиями нижние листья и пасынки.
Вот один из моих томатиков в конце июля. (на предыдущем фото он как раз на фоне моих коленок)


























Томаты росли угрожающее быстро и обильно, набирая все больше и больше плодов. Сами плоды тоже начали приобретать монстрический размер.
Было принято решения строго ограничить в росте, что бы успело вызреть что есть. Обрезала верхушки у всех томатов и обрезала цветущие плети.
На следующий год буду резать плети кардинальнее, оставляя на каждой 1-2 хороших плода. А то в этом году некоторым кустам пришлось по 2 подпорки делать.
Вот пару фото уже возмужавших.
































Sweet 100























San Marzano



























Есть еще 1 грядка с помидорами, но я еще не все фотографии разобрала.
Вот такой вот первый опыт.
Казалось бы, обычные помидоры, но процесс выращивания мне доставил много радости.
Я вырастила сама что-то из семечки и получила замечательный урожай :-))))

9 комментариев:

  1. ох, лена, обалдеть просто!!!! какая же ты умница! такие помидорищи вырастила! одним помидором семью можно накормить, покрошив со сметанков и лучком в салатик!

    а у меня сразу ностальгия по даче началась))) хоть я и ни разу не дачница. впрочем, может, я не дачница, пока земля была не под домом, а у лешего на куличиках, и надо было туда тащиться за тридевять земель... а нынче и вовсе земли нет. может, выдай мне огородик возле дома - и я тоже вспомню всё, что знала по части огородного дела и забуду, что я городская жительница. всё-таки земля рядом с домом - это благодать!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, шикарные помидоры! Мне тоже сосед в первый год сказал, что здесь помидоры не вызревают. Но взял слова обратно, когда я я их угостила и помидорами, и огурцами. Если бывают излишки (после раздач), я режу их, складываю в пластиковые пакеты и замораживаю. Зимой яичница с луком и этими помидорами очень хорошо идёт! Также прочитала про кофейню - так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Helga-Cat, Олечка спасибо большое. Не могу сказать что я ярый потребитель помидор, но процесс мне очень нравится. Зато вот ягоды свои я ем как кухонный процессор. Поэтому на следующий год посажу больше клубники и черники (но от нее долго ждать хорошего урожая)
    В Канаде в больших городах практикуют городские огороды, они конечно больше как хобби, но помогает утолить "голод общения с землей", да и детям полезно. А то у меня соседка-девочка лет 10-12 пришла как в гости огород посмотреть, смотрит на мои помидоры и спрашивает: "Это такая тыква?"

    Pelagey, спасибо за идею, а то я пока только очищала от шкурки, крошила мелко и в пакетики, теперь еще ломтиками нарежу. Благо у этого сибирского сорта почти нет семечек, сплошная мякоть. Интересно черри томатики тоже можно так?А то я купила 2 кустика рассадки сорта Sweet-100, так он усыпан мелкими помидорками. Чистить от шкурки у меня точно терпения не хватит.
    А вот Сан-Марзано мне по вкусу не очень понравились, да и зреют они дольше чем крупные (хотя должно быть вроде наоборот)

    Мне срочно нужен морозильник :-)))) Тем более муж скоро обещал оленя привезти с охоты.

    ОтветитьУдалить
  4. лена, мне вот ещё сейчас про вяленые помидоры идею подбросили, говорят - вкусно очень

    ОтветитьУдалить
  5. Да я тоже слышала, но технологии не знаю. Наверно сушка какая-нибудь нужна.
    Сама ни разу не пробовала.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена какие помидорки....
    Аж помидорки захотелось, да прямо с кустика.
    Это я Натали71))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада тебя видеть :-)
      Даааа, помидорки вышли славные. Я их с кустика и ем часто, особенно мелкие :-)

      Удалить
  7. Огородное дело заразное)))))затягивает.
    Твоя мама поделилась Вашей радостью. Поздравляю.
    Натали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо за поздравления. Попозже еще напишу подробности о нашем мальчике.

      Удалить