четверг, 20 сентября 2012 г.

Огородные дела - 1

В прошлом году мне захотелось огород. Наверно сказывается детство, проведенное у бабушки в деревне где у меня был маленький уголок в огороде для моих аграрных экспериментов. Плюс многие овощи в наших супермаркетах почти не имеют вкуса.
Мы живем в краю "непуганых" диких животных и каждую ночь нас посещает как минимум парочка оленей. Этаких Бэмби со зверским аппетитом. Поэтому просто вскопать грядочку и посадить лучки-пучки не получится, территорию под огород надо огораживать. Также , благодаря обильным дождям в осенне-зимне-весенний период, очень желательно организовать поднятые грядки. Этакие деревянные рамы (можно и не деревянные).
В итоге был вызван наш плотник, закуплены кедровые доски и строительство началось.
На выбранном участке культиватором вскопали газон, мы, по возможности, выбрали остатки травы и сорняков, плотник сколотил 10 рам размером 3 на 1.2 метра (это примерно, т.к точные расчеты проводились в футах, я пока могу думать только в метрах и килограммах)
Вот как выглядел мой огород в октябре прошлого года (фото сделано второпях перед поездкой к маме)
Огород в октябре 2011 г.

Основная трудность состояла в том, что участок на небольшом склоне. Поэтому основания рам делали с уклоном. Этот процесс я не контролировала, как в прочем и остальные, и в итоге получила массу дополнительной работы позже (но об этом напишу отдельно, возможно кому-то пригодятся чужие ошибки)
На заднем плане виднеется наша малина, которую в прошлом году я мужественно расчищала от сорняков (ягодок то хочется)
В течении осени и зимы я особо не занималась огородом. И, как выяснилось, зря. Надо было хотя бы накрыть грядки чем-нибудь (картоном, листьями, скошенной соломой или черной садовой тканью) что-бы предотвратить обильный рост сорняков.
В декабре посадила чеснок и гордо стала называть себя огородницей :-) К слову сказать чеснок вышел не плохой, я была горда собой (первый опыт так сказать).
В феврале мы получили отличную новость о том, что мы станем родителями. Радость радостью, но токсикоза и обострения вроде бы вылеченного гастрита я не избежала и  в марте и апреле я была мне огородных дел. Сорняки этому были ооочень рады. Дождливая и теплая зима тоже "помогла"
Но все же я очистила 1 грядку от сорняков и подсадила к чесноку салатики.
Вот так было в июне. Салатики ели мы, соседи и друзья, вообщем, всем досталось.
Чеснок и салатики




















Землю же как-то удобрить надо. По случаю мы выменяли бутылку вина на грузовичок перегноя. Или как называется перепревший навоз? Ой, я совсем не сильна в терминах.

В мае началось строительство забора вокруг моей мини-фермы. Для многих местных жителей 10 грядок такого размера уже огромная территория. так что у меня почти мини-ферма :-)

И началась у меня борьба с сорняками и их корнями. Я буквально перебирала всю землю в грядке и копошилась в ней как поросенок. На одну грядку тратила по 2-3 дня. Вот примерно так:



















На фото видно, что погода нас в начале лета не балует, на дворе июнь, а я довольно тепло одета. Уже кое-что посажено, даже виднеются мои малыши-артишоки, гладиолусы в грудке около калитки.

Работа шла медленно, т.к помощников на войне с сорняками у меня особо не было, муж не любит такую мелку работу, он хотел просто все перекопать (но у меня была другая тактика), но зато он специалист по грубому труду. Муж (а кое-где и я, за что меня отчитывали позже, если была поймана "с поличным") немного рыхлили землю лопатой и я со своим мелким инвентарем ковырялась в земле, тщательно выковыривая все корни одуванчиков и прочих нежелательных растения (они же сорняки). Сборку от меня виднеется ведро переполненное корнями.  Потом все это зеленое "добро" после высушивания шло в горячий компост.

Но дело шло очень медленно, т.к сами понимаете беременной женщине надо беречь себя, что у меня получалось очень плохо. Во мне ж проснулась фэрмэрша. :-)

Продолжу чуть позже. Пишу я медленно, заодно разбираю свой фотоархив.

8 комментариев:

  1. Девушка, ну у вас и размах! Это действительно мини-ферма! Сорняки иногда можно уксусом, не любят они его... Компост за бутылку - это здорово, прямо по-российски.
    Лена, береги себя, отдыхай и мечтай о своём саде!

    ОтветитьУдалить
  2. Pelageya, спасибо.
    Уксусом пробовала и уксусом со средством для мытья посуды пробовала, пока не помогает. Эх одуванчки пока побеждаю методом тотального выковыривания. Может надо более крепкий чем 5% уксус, другого у нас нет в продаже (хотя может плохо искала)

    Налаживаю с соседями натуральный обмен. Цена 13 долларов за небольшой тюк соломы мне показалось высоковатой, так у соседа напротив кучи скошенной травы с его 5 акров, он мне забесплатно отдает, я ему свежую продукцию.
    Соседку-итальянку угостила помидорами, так они мне теперь яиц свежих дают и обещали после чистки курятника отдать продукты жизнедеятельности курочек отдать (а то у нас все только за деньги такое добро отдают)
    Теперь мне бы найти опилки за бесплатно и кофе спитый :-))))

    Эх а ведь была же типичная городская фифа еще 1.5 года назад.

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесный бартер получается! А кофейни никакой в округе нет? Мы иногда в Старбаксе берём.
    Лена, ты не думала об отключении кода для комментариев? Он отнимает время и не очень нужен, так как блогер отсеивает спам в специальную корзину.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот в старбакс я еще не заходила.
    Об отключении кода я еще не думала, т.к даже не знала о нем, пошла смотреть настройки :-))

    ОтветитьУдалить
  5. Вроде сделала, охотно принимаю критику о дизайне и удобности блога

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, ваша мини-ферма просто таки моя мечта. Я вот очень очень мечтаю о таких коробочках и с удовольствием рылась бы в них как поросенок.
    Лена, а вас на данный момент устраивает размер грядок 3Х1.2??? Или сейчас бы вы изменили размер?

    ОтветитьУдалить
  7. У меня только первый год.
    Я бы сделала их выше в 2 раза (что бы нагибаться минимум) и шириной 1 метр + по верху доску прибила бы узкую что бы садиться было удобно, не знаю как точнее объяснить, ну как в песочницах было.
    + расстояние между ними сделала бы побольше, а то у меня тачка с 2-мя колесиками не проезжает, но это еще из-за того, что доски вертикальные прибиты снаружи, изнутри бы было лучше.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня просто одна грандиозная грядка - 6 метров. А шириной не знаю сколько, но до средники доставать не удобно - но это клубничная грядка, хотелось ее сделать по больше.

    ОтветитьУдалить